Как можно использовать беушный шкив коленвала от классики

Шкив коленвала — это такая деталь, которая играет очень важную роль в работоспособности машины. Устройство шкива коленвала довольно простое, но периодически этот узел нуждается в замене. В большинстве случаев его снимают тогда, когда приходится менять сальник коленвала.

Как можно использовать беушный шкив коленвала от классики

Но шкивы коленвала бывают разные, поэтому сейчас мы более подробно разберемся с разновидностью шкивов для коленвала и какие бывают поломки, связанные с этим узлом.

Шкивы коленвала и их разновидности

Для приведения в действие ГРМ (газораспределительного механизма) помпы, кондиционера или генератора используется шкив коленвала. Существуют разные типы шкивов, для каждого автомобиля свой тип.

Как можно использовать беушный шкив коленвала от классики

Коленвал со шкивом для клинового ремня

Во многих современных автомобилях используется ремень, который взаимодействует с генератором. Для такого ремня используется шкив с цельнолитой или цельносварной конструкцией, при этом пазы четко повторяют форму ремня.

Как можно использовать беушный шкив коленвала от классики

Шкив закрепляется при помощи гайки или болта, в зависимости от конструкции, через шпонку насаживается на конец вала. Благодаря простой конструкции, шкив служит очень долго, легко выдерживает весь срок службы мотора.

Шкив коленвала зубчатый

Если раньше для привода ГРМ использовали цепь, то со временем на многих автомобилях от нее отказались и перешли на использование ремня для того, чтобы облегчить систему.

Сейчас на всех современных автомобилях используется именно такая конструкция с зубчатым ремнем для привода ГРМ.

Чтобы угол вращения коленвала и распредвала максимально хорошо совпадали, на внутренней поверхности ремня сделали пазы, а на шкиве есть зубья.

Как можно использовать беушный шкив коленвала от классики

И зубья отлично состыковываются в пазы для ремня. Так что, именно потому что на этом шкиве есть зубья, он и называется зубчатым шкивом коленвала. Если вовремя менять ремень ГРМ, то вся система прослужит долго. Если забыть поменять ремень, то тогда придется делать капремонт всего двигателя.

Шкив коленвала демпферный

Так как во время запуска двигателя или во время резкого увеличения частоты вращения коленвала создается повышенная нагрузка на ремень и всю систему ГРМ.

Поэтому производители автомобилей стали оснащать шкив специальной прослойкой из резины — демпфером. Эта прослойка располагается между внешним рабочим диском и внутренней обоймой.

Такая конструкция широко применяется в двигателях, установленных на микроавтобусах и других похожих автомобилях.

Как можно использовать беушный шкив коленвала от классики

Благодаря использованию демпфера удалось уменьшить срок службы шкива, так как из-за перепадов температур резина теряет свою эластичность и разрушается. Поэтому чтобы система нормально работала, владельцам автомобилей надо следить за состоянием этого демпфера и в случае чего — менять шкив, чтобы машина оставалась на ходу.

Как делать замену шкива коленвала

В каждом автомобиле свои особенности по замене шкива коленвала, но принцип, в целом, одинаковый.

Если в моторном отсеке двигатель расположен вдоль, то в таком случае шкив будет в передней нижней части моторного отсека, сразу за радиатором системы охлаждения.

Если же двигатель расположен поперечно в моторном отсеке, то чтобы поменять шкив коленвала, придется снимать переднее правое колесо.

Как можно использовать беушный шкив коленвала от классики

Также многих волнует какая используется резьба на шкиве коленвала, чтобы ее случайно не сорвать. Ведь гайка, которая держит шкив коленвала обычно очень сильно затянута. Поэтому надо точно знать в какую сторону крутить.

Но здесь нет ничего сложного — резьба правая, поэтому если нужно открутить гайку, то крутить надо против часовой стрелки. Также надо понимать, что коленвал крутится в противоположную сторону от резьбы, поэтому гайка про процессе работы затягивается еще сильнее.

  • Кроме того, никто не отменял окисление и коррозию, поэтому через определенное время такую гайку открутить будет действительно проблематично.
  • Как можно использовать беушный шкив коленвала от классики
  • Но если знать что делать, то все становится достаточно просто и сделать замену шкива коленвала будет проще простого. Действия такие:
  • первым дело надо поставить машину над ямой, а колеса зафиксировать;
  • если мотор расположен поперечно, то снимаем колесо и подкладываем что-то под тормозной диск вместо колеса;
  • надеваем на гайку или головку болта ключ подходящего размера, но с большим рычагом и упираемся в пол по направлению вращения;
  • снимаем бронепровод с распределителя зажигания, чтобы не завелся мотор;
  • с помощью ключа зажигания приводим стартер в движение, этого усилия хватит для того, чтобы гайка или болт открутилась.

Как можно использовать беушный шкив коленвала от классики

Как только гайка начала откручиваться, дальше можно вручную с помощью ключа открутить ее. Кстати, чтобы легче откручивалась гайка, можно на нее нанести смазку WD или другую аналогичную смазку.

Далее надо стянуть шкив с коленвала, что тоже считается не простым делом, так как ремень и шкив очень прочно соединены друг с другом и между ними нет люфта. Кроме этого, плотно подогнана шпонка шкива коленвала, что тоже оказывает сопротивление.

Как можно использовать беушный шкив коленвала от классики

Поэтому желательно использовать специальный винтовой съемник, также можно снимать шкив, применяя монтировку, надавливая в разных местах на тыльную поверхность шкива.

Если получилось снять шкив, то самая сложная работа уже проделана. Установить шкив на свое место будет несложно, надо делать все в обратной последовательности, а надежный зажим коленвал обеспечит самостоятельно.

А далее видео о том, как быстро открутить шкив коленвала с помощью того метода, что был описан выше:

Шкив коленвала ваз классика

Как можно использовать беушный шкив коленвала от классики

Многие владельцы ВАЗ 2107, чтобы сэкономить на автосервисе осваивают некоторые операции по ремонту и техническому обслуживанию своего авто. Иногда при таких операциях необходимо снять шкив коленвала ВАЗ 2107 9)инжектор. В статье дана подробная инструкция и прилагается видео, в котором рассказывается о замене шкива коленчатого вала при течи масла.

В каких случаях нужно снимать шкив?

Чаще всего демонтировать шкив коленвала необходимо при смене сальников. Роль уплотнительных колец заключается в недопущении попадания масла из картера на комплектующие детали двигателя.

С течением времени сальники изнашиваются, трескаются, в результате появляются масляные течи. Чтобы исправить это, необходимо поменять мажеты.

Во время этой процедуры приходится снимать шкив коленчатого вала.

Также необходимость в демонтаже диска коленвала возникает при замене ремня ГРМ на ВАЗ 2107 инжектор.

Его меняют по регламенту, указанному в инструкции по эксплуатации к ВАЗ 2107 инжектор, по мере износа после визуального осмотра или при обрыве.

При техническом осмотре обязательно осматривается шкив на предмет выявления каких-либо дефектов. Если обнаружены сколы царапины, то деталь следует заменить.

Как можно использовать беушный шкив коленвала от классики

Сама процедура снятия изделия ничего сложного из себя не представляет, но возникают некоторые проблемы.

Во-первых, с доступом. Интересующий нас шкив находится в нижней части моторного отсека за генератором. К нему трудно добраться, так как мешают другие узлы двигателя. Перед тем как демонтировать шкив, нужно снять ремень генератора и гидроусилителя руля.

Во-вторых, гайку крепления шкива коленвала очень трудно открутить. Когда ее ставят на место, то прикручивают с большим усилием.

Это необходимо, чтобы она не открутилась случайно при движении автомобиля, так как это может привести к дорогостоящему ремонту. Во время работы двигателя гайка закручивается еще больше.

Кроме того, процесс усугубляется из-за высоких рабочих температур, при которых происходит закоксовывание масла и коррозия металла под воздействием внешней среды.

Инструкция по снятию

При выключенном сцеплении коленчатый вал легко можно провернуть гаечным ключом.

Для проведения процедуры снятия необходимо зафиксировать вал от проворачивания.

Существуют специальные приспособления, которые болтами прикручиваются к шкиву в технологические отверстия, не давая валу проворачиваться. Если такого приспособления нет, то под колеса нужно установить подпорки, а автомобиль установить на четвертую . Можно также зафиксировать маховик коленвала, вставив между его зубьями длинную отвертку или монтировку.

  Что лучше 8 клапанов или 16 клапанов

Извлечение и установка

На ВАЗ 2107 инжектор шкив коленчатого удерживается благодаря гайке крепления. Другое ее название храповик. Чтобы снять шкив коленвала, нужно будет открутить эту гайку. Работы лучше проводить на смотровой канаве или эстакаде. Из инструментов нужно приготовить:

  • набор ключей и головок;
  • накидной или торцевой ключ на 38 (36);

Как можно использовать беушный шкив коленвала от классики

  • удлинитель;
  • отвертки;
  • монтировку.
  • Если резьбовое соединение плохо откручивается, есть специальные средства, после нанесения которых можно легко откручивать крепежные элементы. К таким средства относится масло «WD». Можно также воспользоваться уксусной эссенцией или тормозной жидкостью.

    Читайте также:  Заявки на кредит онлайн с моментальным решением

    Работы по демонтажу и установке шкива коленчатого вала на ВАЗ 2107 инжектор состоят из следующих этапов:

    1. Машину нужно установить на ручной тормоз.
    2. Коленвал следует зафиксировать путем включения 4-й передачи.
    3. Выкрутив стопорный болт и слабив натяжную гайку, нужно снять ремень генератора.
    4. Чтобы добраться до коленвала необходимо снять переднее правое колесо.
    5. В верхней части моторного отсека нужно демонтировать воздушный фильтр и снять грязевой щиток двигателя.
    6. Далее нужно зафиксировать коленвал от проворачивания одним из описанных выше способов.
    7. Перед откручиванием гайку следует обстучать со всех сторон. С помощью накидного ключа следует открутить крепежную гайку шкива коленчатого вала, поворачивая ее против движения часовой стрелки.
    8. Если вручную не удалось открутить, можно воспользоваться другим способом. Для этого автомобиль нужно поставить в нейтральное положение, снять насвечники. Ключ с удлинителем следует установить так, чтобы конец удлинителя уперся в лонжерон или пол по ходу движения вала. В это время нужно повернуть ключ зажигания, чтобы дать кратковременный импульс.

    Как можно использовать беушный шкив коленвала от классики  Регулятор напряжения генератора приора 115аКак можно использовать беушный шкив коленвала от классики

  • Можно воспользоваться специальным съемником, который оснащен штырем и 2-3 захватами. Захваты охватывают края диска, а штырь упирается в центр вала. Проворачивая приспособление по часовой стрелке постепенно снимается шкив с вала.
  • Затем выполняется замена расходников на новые.
  • Сборка осуществляется в обратном порядке.
  • После окончания работ на ВАЗ 2107 инжектор нужно завести двигатель и проверить его работоспособность.

    Видео «Замена шкива коленвала на вазовской классике»

    В этом видео рассказывается о течи масла по причине износа шкива коленчатого вала.

    Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке шкива коленчатого вала в строке «Комментарий» указывайте модель и год выпуска вашего автомобиля.

    Шкив устанавливается на коленчатый вал и предназначен для передачи крутящего момента на детали автомобилей ВАЗ классической компоновки. Шкив коленчатого вала изготавливается в едином исполнении для комплектации легковых автомобилей, поставляемых на внутренний рынок и на экспорт, в том числе в страны с тропическим климатом.

    Как можно использовать беушный шкив коленвала от классики

    1 – шкив коленчатого вала; 2 – ремень привода генератора; 3 – передняя манжета коленчатого вала;4 – цепь привода распределительного вала; 5 – тарелка пружины; 6 – направляющая втулка; 7 – клапан; 8 – внутренняя пружина; 9 – наружная пружина; 10 – пружина рычага;11 – регулировочный болт; 12 – рычаг привода клапана; 13 – распределительный вал; 14 – крышка маслозаливной горловины; 15 – крышка головки блока цилиндров; 16 – свеча зажигания; 17 – головка блока цилиндров; 18 – маховик;19 – задняя манжета коленчатого вала; 20 – датчики давления масла; 21 – поршень; 22 – указатель уровня масла; 23 – маслосливная пробка; 24 – шатун; 25 – поддон картера; 26 – валик привода вспомогательных агрегатов; 27 – коленчатый вал.

    Шкив рассчитан на эксплуатацию в условиях умеренного и тропического климата при температуре окружающего воздуха от минус 40°C до плюс 45°C и влажности до 90% при температуре плюс 27°С.

      Кардан ваз 2107 фото

    • Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 21010100506001.
    • ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 21074, ВАЗ 2121, ВАЗ 21213-21214i
    • Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !
    • Как самостоятельно заменить шкив коленчатого вала на автомобиле классического семейства ВАЗ, НИВА.
    • С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.
    • Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

    Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

    в пятницу завелся, прогрелся, тронулся, и. загорелась лампочка зарядки. думал, ремню звиздец — задубел на морозе и порвался. открываю капот — ремень на месте. завожусь. не один из шкивов не крутится.

    достаю переноску, включаю, и вижу гайку храповика, которая валяется на защите. шкив коленвала сошел с посадочного места. в общем, шкив на место присобачил, гайку закрутил.

    вспомнил, что при заводке слышал одиночный металлический стук.

    каких только «сюрпризов» классика не преподносит!

    Шкив коленвала: все, что нужно о нем знать?

    Шкив коленвала – это деталь, которая на первый взгляд, может показаться несущественной для автомобиля. На самом же деле, это устройство играет важнейшую роль в обеспечении работоспособности многих систем транспортного средства.  Сам по себе ни один вал не способен функционировать.

    Для этого в автомобиле предусмотрены специальные элементы, которые передают крутящий момент на другие узлы. Шкив коленвала, как раз и является одним из таких звеньев. В процессе эксплуатации с ним, как и с любым другим элементом могут случиться неполадки.

    В рамках данного материала рассмотрим виды шкивов, где они установлены и как их заменить.

    Как можно использовать беушный шкив коленвала от классики

    Виды шкивов для коленвала

    Практически все механизмы для работы используют энергию, получаемую от вращения коленвала. Если вращение колес обеспечивается целой системой, то для приведение в работу ГРМ и других важных элементов используется шкив коленвала. Существует несколько видов таких устройств:

    • Коленвал со шкивом под клиновый ремень;
    • Зубчатый шкив;
    • Депмферный шкив.

    Ременной передачей оснащены отечественные марки автомобилей. Шкив под такой ремень имеет цельную конструкции, а сам паз полностью повторяет конфигурацию клинового ремня. В зубчатой конструкции используется не цепь, а ремень. Она используется на большинстве современных автомобилях. На микроавтобусах и транспорте небольшой грузоподъемности  применяется шкив с резиновой прослойкой (демпфером).

    Как можно использовать беушный шкив коленвала от классики

    Где располагается шкив коленчатого вала?

    В основном при  поднятии крышки капота заметить эту конструкцию достаточно сложно. Дело в том, что  шкив расположен за генератором и соответственно не заметен. Однако если заглянуть вниз, в место ремня, можно увидеть диск, зафиксированный на валу ступицей – это и будет искомая деталь. Для того, чтобы снять шкиф водителю потребуется выполнить такие манипуляции:

    • Освободить на генераторе стопорный болт;
    • Ослабить натяжной болт и слегка опустить ремень;
    • Отсоединить бачок с антифризом;
    • Демонтировать ремень гидроусилителя;
    • Открутить с помощью гайковерта крепежный элемент, фиксирующий шкив.
    • Трудности при снятии зубчатого шкива

    Изъять болт, удерживающий шкив коленчатого вала зубчатого вида будет достаточно проблематично без специального инструмента. Поскольку его резьба нарезана таким образом, что направление откручивания полностью совпадает с крутящим моментом вала, сделать это трудно.

    Для этих целей обычно используют ключ размером на 19, которым нужно будет против вращения вала открутить интересующую деталь. Однако даже, если вам удалось демонтировать шкив коленвала нельзя сказать, что на этом этапе все работы считаются оконченными.

    Дело в том, что на вале ступица обычно сидит достаточно плотно, да от случайного соскальзывания ее уберегает специальная шпонка. Для ее демонтажа можно воспользоваться специальным съемником или аэрозольной смазкой.

    Под их действием ступица шкива коленчатого вала будет самопроизвольно раскачиваться с тягой на себя.

    • О том, как открутить гайку на шкиве коленчатого вала можно узнать из этого видеоролика:

    Как можно использовать беушный шкив коленвала от классики

    Ваз классика. Шкив коленвала.Подробнее

    Облегчение шкива коленвала ВАЗ 2101—07.Подробнее

    Шкив коленвала ВАЗ 21214 на Классику Жигули. Инжекторный или стандартныйПодробнее

    Ваз 2101-2107 (классика). Шкив коленвалаПодробнее

    ЛОПНУЛ ШКИВ КОЛЕНВАЛА НА ХОДУ — последствия и как этого избежать — ТИГРАН проТАЧКИПодробнее

    Замена подшипника коленвала ВАЗ (классика), и переднего шкива.Подробнее

    Измерения коленчатого вала ваз 2101-2107,таблица размеров шеек.Подробнее

    НОВАЯ ЛАДА ЖИГУЛИ СЕМЕРКА (2021-2022) получит электромотор 400 л.с и полный привод: БОЕВАЯ КЛАССИКА!Подробнее

    Как снять шкив и переднюю крышку с двигателя ВАЗ классикаПодробнее

    обломило болт шкива коленвала , решение проблемыПодробнее

    Мотоблок на 80 л.с. с двигателем от АВТОПодробнее

    Замена переднего сальника коленвала ВАЗ 2101 — 2107Подробнее

    Мало кто знает этот секрет газового баллончика! Отличная идея своими руками!Подробнее

    Узнав этот секрет вы больше никогда не выбросите перегоревшую лампочку!!!Подробнее

    ВАЗ 2101-2107 Замена сальника коленвала.Подробнее

    Проект ПроХлада. Какие бывают гайки шкива коленчатого вала и сами шкивыПодробнее

    СЕКРЕТНЫЕ ПРИМЕНЕНИЯ ВД-40 О КОТОРЫХ ТЫ НЕ ЗНАЛПодробнее

    КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ 2106 КЛАССИКА (РАЗБОРКА 1 ЧАСТЬ)Подробнее

    Почему МАСТЕРА не говорят про это? СЕКРЕТ ГАЗОВОЙ ГОРЕЛКИ! Отличная идея своими рукамиПодробнее

    Читайте также:  Водяные теплые полы от газового или электрического котла: как правильно выбрать и подключить своими руками

    Шкив коленвала – почему всем автовладельцам нужно знать, что это такое

    Шкив коленвала – это деталь, которая на первый взгляд, может показаться несущественной для автомобиля. На самом же деле, это устройство играет важнейшую роль в обеспечении работоспособности многих систем транспортного средства. Сам по себе ни один вал не способен функционировать.

    Для этого в автомобиле предусмотрены специальные элементы, которые передают крутящий момент на другие узлы. Шкив коленвала, как раз и является одним из таких звеньев. В процессе эксплуатации с ним, как и с любым другим элементом могут случиться неполадки.

    В рамках данного материала рассмотрим виды шкивов, где они установлены и как их заменить.

    Шкив коленвала какую функцию выполняет в автомобиле

    Шкив коленвала — это такая деталь, которая играет очень важную роль в работоспособности машины. Устройство шкива коленвала довольно простое, но периодически этот узел нуждается в замене. В большинстве случаев его снимают тогда, когда приходится менять сальник коленвала.

    Но шкивы коленвала бывают разные, поэтому сейчас мы более подробно разберемся с разновидностью шкивов для коленвала и какие бывают поломки, связанные с этим узлом.

    Шкивы коленвала и их разновидности

    Для приведения в действие ГРМ (газораспределительного механизма) помпы, кондиционера или генератора используется шкив коленвала. Существуют разные типы шкивов, для каждого автомобиля свой тип.

    Коленвал со шкивом для клинового ремня

    Во многих современных автомобилях используется ремень, который взаимодействует с генератором. Для такого ремня используется шкив с цельнолитой или цельносварной конструкцией, при этом пазы четко повторяют форму ремня.

    Шкив закрепляется при помощи гайки или болта, в зависимости от конструкции, через шпонку насаживается на конец вала. Благодаря простой конструкции, шкив служит очень долго, легко выдерживает весь срок службы мотора.

    Шкив коленвала зубчатый

    Если раньше для привода ГРМ использовали цепь, то со временем на многих автомобилях от нее отказались и перешли на использование ремня для того, чтобы облегчить систему.

    Сейчас на всех современных автомобилях используется именно такая конструкция с зубчатым ремнем для привода ГРМ.

    Чтобы угол вращения коленвала и распредвала максимально хорошо совпадали, на внутренней поверхности ремня сделали пазы, а на шкиве есть зубья.

    И зубья отлично состыковываются в пазы для ремня. Так что, именно потому что на этом шкиве есть зубья, он и называется зубчатым шкивом коленвала. Если вовремя менять ремень ГРМ, то вся система прослужит долго. Если забыть поменять ремень, то тогда придется делать капремонт всего двигателя.

    Шкив коленвала демпферный

    Так как во время запуска двигателя или во время резкого увеличения частоты вращения коленвала создается повышенная нагрузка на ремень и всю систему ГРМ.

    Поэтому производители автомобилей стали оснащать шкив специальной прослойкой из резины — демпфером. Эта прослойка располагается между внешним рабочим диском и внутренней обоймой.

    Такая конструкция широко применяется в двигателях, установленных на микроавтобусах и других похожих автомобилях.

    Благодаря использованию демпфера удалось уменьшить срок службы шкива, так как из-за перепадов температур резина теряет свою эластичность и разрушается. Поэтому чтобы система нормально работала, владельцам автомобилей надо следить за состоянием этого демпфера и в случае чего — менять шкив, чтобы машина оставалась на ходу.

    Как делать замену шкива коленвала

    В каждом автомобиле свои особенности по замене шкива коленвала, но принцип, в целом, одинаковый.

    Если в моторном отсеке двигатель расположен вдоль, то в таком случае шкив будет в передней нижней части моторного отсека, сразу за радиатором системы охлаждения.

    Если же двигатель расположен поперечно в моторном отсеке, то чтобы поменять шкив коленвала, придется снимать переднее правое колесо.

    Также многих волнует какая используется резьба на шкиве коленвала, чтобы ее случайно не сорвать. Ведь гайка, которая держит шкив коленвала обычно очень сильно затянута. Поэтому надо точно знать в какую сторону крутить.

    Но здесь нет ничего сложного — резьба правая, поэтому если нужно открутить гайку, то крутить надо против часовой стрелки. Также надо понимать, что коленвал крутится в противоположную сторону от резьбы, поэтому гайка про процессе работы затягивается еще сильнее.

    Кроме того, никто не отменял окисление и коррозию, поэтому через определенное время такую гайку открутить будет действительно проблематично.

      Как проверить антифриз на качество в домашних условиях

    Но если знать что делать, то все становится достаточно просто и сделать замену шкива коленвала будет проще простого. Действия такие:

    • первым дело надо поставить машину над ямой, а колеса зафиксировать;
    • если мотор расположен поперечно, то снимаем колесо и подкладываем что-то под тормозной диск вместо колеса;
    • надеваем на гайку или головку болта ключ подходящего размера, но с большим рычагом и упираемся в пол по направлению вращения;
    • снимаем бронепровод с распределителя зажигания, чтобы не завелся мотор;
    • с помощью ключа зажигания приводим стартер в движение, этого усилия хватит для того, чтобы гайка или болт открутилась.

    Описание

    Работа многих систем автомобиля осуществляется за счет энергии, поступающей от коленчатого вала.

    Конструкция шкива со временем совершенствуется, сегодня появилось несколько вариантов, каждый из которых подходит для определенного автомобиля и различных условий эксплуатации.

    Они фиксируются при помощи втулок, изготовленных из качественных материалов, таким образом, упрощается монтаж и увеличивается надежность крепления.

    Главным предназначением шкива является передача энергии между валами. Особое значение он имеет в следующих случаях:

    • присутствует чрезмерная передаточная нагрузка на ремень;
    • необходимо предотвращение проскальзывания ремня.

    Изучаем шкив коленвала, чтобы двигатель работал безукоризненно

    Ни один вал в автомобиле не может работать сам по себе, ему нужны элементы, передающие крутящий момент на другие узлы сложного механизма, и шкив коленвала является одним из таких звеньев в ряде многих передач. Как и со многими другими деталями, с этой также нужно уметь обращаться, вовремя снять, при необходимости заменить.

    Где стоит шкив коленвала и как до него добраться?

    Когда вы поднимаете крышку капота и бросаете взгляд на двигатель, демпферный шкив коленвала (равно как и обычный) почти незаметен. Его скрывает генератор, однако заглянув вниз, туда, куда тянется ремень, можно увидеть диск, плотно зафиксированный на валу ступицей. Это и есть искомая деталь.

    Шкивы бывают двух видов, обычные и с демпфером, причем последний вариант отличается наличием внешнего массивного кольца, отделенного от основной части резиновой прокладкой, для снижения вибрации детали.

    По внешней кромке демпфера нарезаны зубцы, необходимые для работы датчика положения коленчатого вала.

    Чтобы снять шкив, необходимо для начала освободить на генераторе стопорный болт, затем ослабить натяжной, с тем, чтобы слегка отпустить ремень и получить возможность его снять. Отсоединяем и бачок с антифризом.

    Также может мешать ремень гидроусилителя руля, поэтому в стороне от шкива находим и откручиваем болт на 14, создающий натяжение передачи ГУР, после чего снимаем последнюю. Остается финальный шаг, отделяющий нас от успеха, причем самый сложный – открутить еще один-единственный болт, который и фиксирует шкив.

    Найти крепежный элемент можно, лишь заглянув под машину под правым передним колесом, и, если есть пневматический гайковерт, операция будет выполнена без труда.

    Почему трудно снять зубчатый шкив коленчатого вала?

    При отсутствии специального инструмента изъять болт, удерживающий зубчатый шкив коленчатого вала, весьма проблематично, поскольку резьба нарезана так, что направление откручивания совпадает с крутящим моментом вала при работающем двигателе. Однако именно в этом и заключается выход из положения.

    Понадобится всего лишь длинный ключ с головкой на 19 (можно нарастить обрезком трубы), который упирается в землю против вращения вала. Выполняем небольшие подготовительные работы – под передние колеса подкладываем клинья, а на катушке зажигания отсоединяем разъем.

    Зачем? Для использования стартера в качестве механического усилия, прилагаемого к болту.

    Итак, мы сделали все, чтобы автомобиль случайно не завелся и не стронулся с места, теперь всех присутствующих просим отойти подальше, а сами забираемся в кабину (не оставляйте ноги высунутыми наружу) и резко, но кратковременно, поворачиваем ключ зажигания на старт. При неудачной попытке не отчаиваемся и повторяем.

    Обычно со второго раза, реже с 5-6 подхода, болт проворачивается. Теперь можно приступать к следующему мероприятию – сниманию ступицы шкива с вала, учитывая, что сидит она плотно и удерживается шпонкой.

    Читайте также:  Бьет током от воды из крана: причины, что делать?

    Когда понадобится затянуть болт обратно, вам нужно либо приложить много усилий к его затягиванию, либо все-таки найдите к тому времени пневмогайковерт.

    Даже если болт шкива коленвала снят, впереди много работы

    Итак, вам удалось, наконец, с помощью стартера или пневматического инструмента, снять упрямый болт шкива коленвала. Однако это не значит, что уже через секунду нужная деталь окажется у вас в руках. Дело в том, что ступица сидит на вале очень плотно, кроме того, от случайного соскальзывания ее удерживает шпонка.

    Идеальный вариант – использовать специальный съемник, можно даже самый дешевый, китайского производства, лапки этого инструмента избавят вас от применения лишних усилий и траты времени.

    Как вариант, впрыскивается аэрозольная смазка, например, WD-40, после чего ступица шкива коленчатого вала аккуратно раскачивается с тягой на себя.

    https://www.youtube.com/watch?v=W1DMy-f3Sak\u0026t=79s

    Снимать шкив надо аккуратно, чтобы не повредить шпоночный паз, иначе деталь будет сидеть неплотно, что приведет к скорому износу ступицы.

    Еще один способ, чаще всего применяемый водителями – снять шкив, поддевая его по окружности монтажкой. Если обычная автомобильная слишком велика, используйте мотоциклетные каленые инструменты, Г-образной формы.

    В любом случае операция потребует много сил, поэтому желательно, чтобы у вас был помощник.

    Надевать новый шкив лучше, намазав чем-нибудь вязким, например солидолом, место посадки шпонки (ее слегка наклоняем в сторону надвигаемой ступицы), затем обстукиваем шкив молотком через мягкую прокладку из тонкой резины

    .

    Материалы

    Перед покупкой изделия необходимо определиться с материалами, которые использовались при его изготовлении. Чаще всего встречаются чугунные, алюминиевые и стальные.

    Чугун постепенно отходит на второй план, так как он уступает по характеристикам современным сплавам, к тому же отличается достаточно высокой стоимостью.

    Достаточное распространение приобрел зубчатый шкив из низколегированной стали, которая обладает устойчивостью к воздействию коррозии, износу, механическим повреждениям и может подвергаться термической обработке.

    Шкивы

      Как поменять салонный фильтр на Киа Рио своими руками

    • Расположенный в клиновом ремне шкив представляет собой фрикционное колесо, передающее крутящий момент от двигателя к узлу.
    • Зубчатыми шкивами именуют фрикционные колеса, передающие крутящий элемент к узлу от двигателя, используя зубчатые ремни.
    • Шкивами называют фрикционные колеса с ободом, зубьями либо же канавками, расположенными по окружности, которые передают крутящий момент к вращаемому узлу механизма от двигателя с помощью ремня.
    • Данные детали могут различаться по форме, способу монтажа втулки и иным параметрам, которые косвенно или напрямую влияют на эксплуатационные характеристики.

    Типы шкивов

    Решив купить шкив для электродвигателя, следует определиться с подходящим типом детали. Есть несколько степеней градации:

    по типу применяемого ремня:

    • клиновые (применяются в вентиляционном, компрессорном, нефтегазовом, горнодобывающем оборудовании);
    • зубчатые (используются в машиностроении (можно установить в электродвигатель), пищевой и полиграфической отраслях);
    • вариаторные (применяются в сельском хозяйстве и деревообработке);
    • под плоские ремни (в текстильной промышленности, сельскохозяйственном машиностроении);
    • под круглые ремни (используются при транспортировке легких грузов);

    по типу посадки на вал:

    • под втулку тапербуш (быстрое восстановление работоспособности);
    • под расточку (возможность изменения диаметра посадочного отверстия);
    • под определенный посадочный диаметр (быстрота установки и возможность облегчить конструкцию);

    по типу используемого материала:

    • чугунные;
    • стальные;
    • алюминиевые;
    • пластиковые.

    Использование материала обусловлено сферой применения. Чаще всего детали делают из чугуна (легкость обработки) и стали (прочность к ударам и колебаниям температур). В случаях, когда при производстве требуется уменьшить вес узла, шкивы покупают из пластмассы или алюминия.

    Купить шкив на электродвигатель у нас

    Выгодно и быстро заменить шкив в электродвигателе предлагает . В нашем каталоге вы найдете огромный выбор данных деталей от ведущих производителей.

    Важно отметить, что продукция различных марок имеет сходные размеры и технические характеристики, а потому зачастую является взаимозаменяемой.

    Уникальные условия на шкивы для

    Обратившись к нам, вы непременно останетесь довольны покупкой шкива.

    Компания напрямую сотрудничает с фирмами-производителями, не прибегаю к услугам посредников. Этим обеспечивается строгий контроль качества каждой единицы продукции.

    Также наша цена шкива существенно ниже среднерыночных показателей города Подольска и МО, так как лишена комиссионных и наценок.

    Заказать шкив

    Сделать заказ на сайте можно, оставив заявку в специальной форме (СМ.НИЖЕ) или связавшись со специалистами по телефонам в городе Подольск,.

    Как выбрать

    Выбирая зубчатый шкив, стоит обратить внимание на класс обработки, расстояние между зубьями и форму изготовления. Поверхности зубьев и ремень подвержены постоянным нагрузкам, поэтому предъявляются высокие требования к качеству нарезки и обработки.

    Нарезка зубьев осуществляется в несколько этапов на фрезерном станке или устройствах, предназначенных именно для изготовления данных деталей.

    Чугунные изделия несколько отличаются от других разновидностей, они отливаются в формах, полностью повторяющих готовые шкивы для зубчатых ремней и обрабатываются при помощи фрезерного станка.

    Шкивы по ГОСТ 20889-88 для приводных клиновых ремней

    Профиль канавки шкива для клинового ремня

    Условные обозначения:

    1. Wp — расчетная ширина канавки шкива;
    2. b — глубина канавки над расчетной шириной;
    3. dp — расчетный диаметр шкива;
    4. h — глубина канавки ниже расчетной ширины;
    5. е — расстояние между осями канавок;
    6. f — расстояние между осями крайней канавки и ближайшим торцом шкива;
    7. α — угол канавки шкива;
    8. de — наружный диаметр шкива;
    9. r — радиус закругления верхней кромки канавки шкива;
    10. М — ширина шкива.

    Номинальные расчетные диаметры dp шкивов, мм:

    50; (53); 56; (60); 63; (67); 71; (75); 80; (85); 90; (95); 100; (106); 112; (118); 125; (132); 140; (150); 160; (170); 180; (190); 200; (212); 224; (236); 250; (265); 280; (300); 315; (335); 355; (375); 400; (425); 450; 475; 500; (530); 560; (600); (620); 630; (670); 710; (750); 800; (850); 900; (950); 1000; (1060); 1120; (1180); 1250; (1320); 1400; (1500); 1600; (1700); 1800; (1900); 2000; (2120); 2240; (2360); 2500; (2650); (2800); (3000); (3150); (3550); (3750); (4000) мм.

    Демонтаж

    Для того чтобы снять старый зубчатый шкив, необходимо убрать крышку, скрывающую провода агрегатов, таким образом, обеспечивается свободный доступ к деталям мотора, требующим замены.

    Далее ослабляется натяжение приводной цепи. После чего снимается бачок с незамерзающей жидкостью и электрогенератор.

    Если автомобиль оснащен гидроусилителем руля, необходимо демонтировать ремень данной системы.

    Далее остается снять крепежный болт, фиксирующий зубчатый шкив на коленчатом вале, но здесь могут возникнуть сложности, связанные с направлением резьбы. Во время движения двигателя болт постоянно затягивается, поэтому на данном этапе работ может потребоваться пневматический гайковерт, если усилия рук окажется недостаточно.

    При отсутствии специальных инструментов, заметно упрощающих задачу, рекомендуется закрепить гаечный ключ на болте, чтобы предотвратить его поворот. Автомобиль во время работ должен находиться на домкратах, либо со снятыми приводными колесами.

    Это необходимо для того, чтобы транспорт не сдвинулся с места. Откручивание болта будет производиться за счет резкого проворачивания ключа зажигания, при этом стартер сделает несколько оборотов и останется только снять болт.

    После замены шкива все детали устанавливаются в обратном порядке.

    На что нужно обратить внимание

    Снять зубчатый шкив “ВАЗа” с посадочного места также достаточно сложно. Передача крутящего момента производится через шпоночное соединение, а сам шкив крепится при помощи переходной посадки.

    Желательно иметь при себе специальный съемник, который обеспечит плавный демонтаж детали с минимумом усилий. При возникновении сложностей можно провести обработку соединения средством WD-40. При снятии важно не повредить шпоночный паз, поэтому нужно действовать аккуратно и медленно.

    При несоблюдении данного правила есть вероятность возникновения сколов и небольших трещин.

    Источник

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector