Замена подшипников передней бабки FDB DB1218

Замена подшипников передней бабки FDB DB1218

  • Пришло время заняться заменой некоторых узлов передней бабки моего настольного токарного станка.
  • За время эксплуатации станок утратил некоторые возможности, а пластиковые шестерни стали разменной монетой моего обучения.
  • Хотелось отметить то, что прямая передача действительно осталась в хорошем состоянии, так же как и подшипники.
  • Даже с пониженной редукцией, двигателю не удалось сломать шестерни прямой передачи, и это говорит о том что двигатель очень малой мощности.
  • Буду думать о его замене.
  • Приступил к разборке станка, снял переднею бабку.

Замена подшипников передней бабки FDB DB1218

Вот такая, забавная картинка.

Замена подшипников передней бабки FDB DB1218

Утерянные зубы шестерёнок хорошо сохранились, и лежат кучно, почти как новые.

Вот так они выглядят после разборки передней бабки, шестерни и подшипники станка СТМ 550/350.

Замена подшипников передней бабки FDB DB1218 Замена подшипников передней бабки FDB DB1218 Замена подшипников передней бабки FDB DB1218

Разборку и сборку провожу с помощью строительной шпильки, пары блинов и двух обрезков труб.

Вот такой импровизированный съемник.

Замена подшипников передней бабки FDB DB1218

  1. Первая неприятность, шпонка на шпинделе не вытаскивалась, ни одним мне известным способом.
  2. Наверное имело место установка с помощью молотка или кувалды.
  3. Пришлось отфрезеровать её под корень.

Замена подшипников передней бабки FDB DB1218 Замена подшипников передней бабки FDB DB1218

Так выглядит нутро передней бабки, в ней полно литейной земли.

Целый день ушёл на чистку и покраску внутренних поверхностей.

Замена подшипников передней бабки FDB DB1218

  • Покрашено, ждём пока высохнет.
  • Пока краска сохла, примерил новые шестерни, сделал новую шпонку.
  • Небольшое отступление от темы.

Подшипники, какие? Очень часто задаваемый вопрос, я ставил вот такие.

  1. Можно любые, лишь бы не подделка, которой много.
  2. Брал со склада одной фирмы, которая ими торгует, на рынке не рискнул.
  3. По цене, средняя категория, лучше не обязательно.
  4. Вот что пишет интернет.
  5. Подшипник 206
  6. Аналог импортного подшипника этого типа обозначается по ISO — N206. 

Цена на них сильно зависит от конструктивных особенностей (от 650 рублей до 2500 и выше), материала сепаратора и т.п. 

  • Наибольшее распространение в нашей стране получили марки FAG, SKF, Nachi, NSK.
  • Представляет собой роликовый радиальный подшипник с короткими цилиндрическими роликами с бортами на внутреннем кольце и без бортов на наружном. 
  • Предназначен для восприятия исключительно радиальных нагрузок, причем их грузоподъемность гораздо выше, чем у других типов (например у шарикового радиального подшипника 6206 (обозначение по ISO), который имеет такие же размеры). 
  • Продолжаю.
  • Поставил обоймы, примерил подшипник.
  • Посмотрел на крышку подшипника.
  • Крышка полная хрень, хлипкая и хрупкая.
  • Выточил новые крышки, из алюминия, сделал в них углубление под уплотнение типа сальник.
  • Еще часок повозился, и сделал следующие.
  • Войлок не нашёл в своём хозяйстве, но присмотрел прокладки от сантехники.
  • Получилось так, почти настоящий сальник.
  • Проверил установочные кольца шестеренок.
  • Ну и распилил старую шестерёнку, на заготовки для новых колец.
  • Новые заготовки колец массивней старых и материал лучше, чем простая и хрупкая пластмасса.
  • Остаётся лишь подогнать кольца в нужный мне размер.
  • Примерка нового кольца на шпиндель.
  • Небольшое пояснение по устройству этого узла.
  • Установочные кольца влияют только на положение большой шестерёнки в нутрии передней бабки, и не дают смещаться шестерёнки, при включении передач.
  • Зазор должен быть таким, чтобы после натяжения подшипников ещё оставался небольшой осевой люфт, между кольцами и шестеркой.
  • Иначе подшипники не смогут получить нужный им натяг, так как упрутся обоймы одетые на шпиндель в друг друга, через эти кольца и шестерку.
  • Пришло время проверить, как всё встанет на своё место.
  • Сборка передней бабки.
  • Установил шпиндель.
  • Добавил небольшие втулки для упора малой шестерни в них, как ограничитель хода при переключении, на всякий случай.
  • Собралось, выглядит теперь так, задняя втулка передающая натяжение на обоймы подшипников тоже подлежит замене.
  • И тут нужно определить её новую длину.
  • Но, это, чуть позже.
  • Теперь займусь имплантатами.
  • Выглядело всё это так, с начала сам станок подготовили, потом имплантант под переднею бабку.
  • Имплантат заготовка.
  • Вот такой чугунный кусочек.
  • Ну и сам процесс подгонки.
  • Сверлю необходимые мне отверстия.
  • Делаю ещё ряд отверстий под установку двигателя и нарезаю резьбу.
  • Отверстия сделаны на разном уровне для универсальности регулировки, что упростит, подбор длинны ремня.
  • Последняя примерка имплантата, к станку.
  • Скажу сразу, что без подгонки напильником не обошлось, пришлось помахать.
  • Отрезал пару брусков, сделать качели для крепления двигателя.
  • Разметил и придал им нужную форму.
  • Проверил, как крепление встаёт на своё место.
  • Добавил мотор.
  • Собрал и проверил всё на станке, мотор, ремень, качели.
  • Вот так пока всё будет выглядеть.
  • Ремень.
  • Шкивы самодельные, вот такой комплект.
  • Видео.
  • Не утерпел проверить как всё крутится.
  • Проверка работы на шумность, новых самодельных шестерёнок и шкивов, на СТМ-550/350
  • Из неприятностей, несоосность устранима, повышенный шум самодельных шестерёнок тут не куда….
  • Возможно притрутся или приработаются к друг другу.
  • Натяжитель ремня сделал таким.
  • Теперь можно вклеить.
  • Вот так выглядит заплатка, а так клей.
  • После высыхания нарезал резьбу в имплантанте, завернул винты, снизу и сверху.
  • Как не странно было страшно браться за остальную часть станины, но как говорят, глаза боятся, а ручки то, шаловливые.
  • Вот, добыл немного чугуна, от станины не известного станка, погибшего в неравном бою со временем или людьми им владевшими.
  • Выточил имплантаты для окон станины станка.
  • Зачистил места посадок, примерил и вклеил всё на место.
  • Вышло так.
  • На выходных немного повозившись, просверлил станину и нарезал резьбу, убил, три комплекта метчиков и два сверла.
  • Чугун инородной станины оказался твердым и неподатливым.
  • Вкрутил винты.
  • Позанимался сомой станиной и суппортом.
  • Поставив на суппорт магнитную стойку, пробовал привязаться к нижним направляющим, они изначально были кривые, суппорт заедал у передней бабки и у задней, отметив провалы и холмы, строгал чугун, успехов пока нет.
  • Дела идут, но медленно.
  • Станина станка изначально, по линейки на краску выглядит так.
  • Призма.
  • Вся станина.
  • Немного поработав шабером вышло так.
  • Ещё немного поработав вышло так.
  • Одним словом, очень долго всё это было.
  • Я, не выводил всё в идеально ровно, главное не сделать хуже, чем было.
  • При помощи одной линейки нельзя быть уверенным что все плоскости останутся параллельны друг другу.
  • И тут дошла очередь до суппорта и его прижимных планок.
  • Вот как выглядит «пивная модернизация» выполненная ранние мной, на этом станке.
  • Тут было всё просто, удалены регулировочные винты, а за место них установлены подкладки под прижимные планки суппорта их видно на фото.
  • Регулировка осуществлялась, за счёт подбора толщены прокладки.
  • Суппорт и его отпечаток на краску об станину.
  • Вроде не так уж плохо, хоть и на жирную краску.
  • А это мои заготовки, для нового прижимного механизма с помощью клина.
  • Как обычно это державки резцов.
  • Изготовление, ложе для клина.
  • Изготовление клина.
  • Ещё заменил сами винты.
  • Готовые прижимные блоки с клином на станке выглядят так.
  • Ну, вот, остаётся только собрать станочек, настроить и пробовать что получилось.
  • Жаль, что нет пока нового двигателя, но скоро будет.
  • Втулочку из пластика, заменил на алюминиевую, на видео ниже буду отрезать для неё заготовку, заодно всё и попробуем.
  • Ну вот режем, на частично собранном станочке, пусть не сталь, зато где, стандартным резцом без понижайки, на пока родном моторчике, да и заготовка просто лук, стрел не хватает только.
  • Упорный центр от взрослого станка, проверка отрезания на стальной детали, станок СТМ 550/350, после небольшой модернизации.
  • Вот я получил бонус, такой центр.
  • Если эта заметка кому то, хоть чем то поможет, буду рад.

Продолжение модернизации, работы с задней бабкой токарного станка Калибр СТМ 550/350 в этой теме. Модернизация задней бабки настольного токарного станка Калибр СТМ 550/350.

Другие шестерёнки моего токарного станка Калибр СТМ 550/350 в этой теме. Трензель, или ещё раз про шестеренки моего станка Калибр СТМ 550/350.

JET BD-8 доводим до ума то что вращается. — DRIVE2

После того, как я привел в адекватное состояние все подачи, врезал подшипники, немного убрал люфты, пришло время присмотреться к вращающимся частям станка.

Читайте также:  Венецианская штукатурка: как сделать своими руками и наносить на стены, состав

Замена подшипников передней бабки FDB DB1218

Полный размер

Продолжаем заниматься станком

Еще при первичной проверке я заметил шум, который исходил от работающего станка. Шумел двигатель, шумели шестерни в гитаре, что-то гремело внутри передней бабки. Кроме этого, попытка проверки биения шпинделя и патрона, зафиксировала около 4-5 соток на самом патроне, а зажатые детали выписывали круги, заметные невооруженным глазом.

Обычно, после покупки китайского токарного станка, опытные «чипмейкеры» первым делом его весь разбирают, чистят от консервационной смазки, выбирают люфты в подачах. А наиболее опытные из них, не останавливаются на этом, выбивают из передней бабки шпиндель, промывают подшипники, заново смазывают их и настраивают, стягивая их гайками так, чтобы они не гремели, но и не грелись.

Самое время, было заняться вращающимися частями, смазать их и отрегулировать зазоры и плавность. Начал я с шестеренок гитары, заменив смазку на синий мобил 222, потом дошел до места, где вращение с двигателя передается на шпиндель. Это такая полость, с двумя валами и шестеренками, задача которых замыкаться или размыкаться при повороте ручки на морде станка.

Замена подшипников передней бабки FDB DB1218

Шестерни передачи момента на шпиндель с промежуточного вала

Полезность этой фичи для станка без фрезерной приставки, не очевидна. Можно отключать вращение шпинделя при работающем двигателе. Именно поэтому в передней бабке вместо одного вала, находится два, которые соединены между собой через шестерни, а шестерни при работе сильно гремят.

——————————————————————————————————————————————-Первое, что мне пришло в голову, перенести шкив с вала на шпиндель, чтобы ручка начала выполнять полезную функцию, отключать гитару и автоподачи.

Плюсы в существенном снижении уровня шума от шестеренок, возможность использование ручек включения автоподач для стопорения суппорта на станине, чтобы при работе малой продольной, суппорт не отжимало обратно через большую продольную.

———————————————————————————————————————————————

Но для начала, я решил остановить полет фантазии и заняться делами более приземленными, убрать дребезг роликов переднего подшипника, смазать и затянуть. Шпиндель, кроме того, что дребезжал, еще и вращался не слишком ровно.

Замена подшипников передней бабки FDB DB1218

Полный размер

Левый конус гулял относительно правого

Т.е. зажатый упорный центр выписывал кончиком небольшие круги, что говорило о перекосе оси вращения, нужно было понять, в чем там именно дело.

Сначала решил, что достаточно будет просто затянуть подшипник шпинделя, дабы убрать гул. Открутил одну гайку, вторую попытался зажать как следует. Сначала получилось убрать дребезг роликов, но одновременно с этим сам шпиндель стал вращаться тяжелее, а двигатель как-то изменил тональность на самых слабых оборотах, давая понять, что ему стало тоже тяжелее крутить все это.

Начал выбивать обратно, снова дребезг. В общем, деваться некуда, нужно разбирать. Как говорится, глаза боятся, руки делают.

Открутил обе гайки шпинделя, потом долго и аккуратно выбивал сам шпиндель алюминиевой деталькой. Он наконец поддался и вышел. Пришлось снимать стопорные кольца, шестерни, чтобы вытащить шпиндель наружу.

Замена подшипников передней бабки FDB DB1218

Шестерни нужно снимать, чтобы вынуть шпиндель

Пока промывал подшипник от старой смазки зеленого цвета, понял что вероятно предыдущий владелец уже проводил данную операцию, раз смазка не родная. Но тем не менее, промыл все керосином, потом ацетоном и забил в подшипник синего «мобила 222». У этой смазки такая особенность, липнет только на сухие детали.

Замена подшипников передней бабки FDB DB1218

Забил синей смазки в подшипник

Самым проблемным местом оказался задний шариковый подшипник, который очень туго садился на шпиндель и видимо из-за него передний подшипник оказался затянут не до конца.

После дополнительной смазки, задний подшипник сел на шпиндель туго, но без перекосов, я затянул гайку до уровня, когда шпиндель еще вращался без усилий, но передний подшипник не гремел роликами.

Процесс был длительный, но в итоге я поймал нужное усилие и затянув вторую гайку, оставил этот узел в покое.

После настройки подшипника шпинделя, упорный центр, вставленный в него, перестал гулять, вращался ровно, кончик стоял на месте.

А вот родной 100мм патрон показывал биение около 4-7 соток на внешнем диаметре, так что я проверил прилегающие плоскости планшайбы и понял, что она немного кривая, причем в обеих плоскостях посадки.

Замена подшипников передней бабки FDB DB1218

Родной патрон JET с синей наклейкой

Сначала проточил вертикальную плоскость, потом аккуратно снял три сотки с горизонтальной, так что патрон стал садиться в биением в 1 сотку.

Но когда попробовал зажимать в патрон детали, то на них биение было около 5-7 соток. Видимо патрон был уже старенький, кулачки изношенные и протачивание планшайбы ему не сильно помогло. И на фото видно, что кулачки модифицировали для протачивания.

Появились мысли о покупки новых кулачков или нового токарного патрона. Посмотрел цены на то и другое, выгоднее было брать патрон за 3700р с доставкой из РФ. Марка патрона «SANOU», скорость 3500 оборотов в минуту. Отзывы разные. Кому-то попался хороший с биением менее сотки, кому-то похуже. Заказал.

Как только оплатил заказ (вот именно тогда), вспомнил, что у меня уже есть еще один токарный патрон на 100мм, пришедший с фрезерным столиком.

Замена подшипников передней бабки FDB DB1218

Патрон 100мм на КМ2 от фрезерного поворотного столика

Патрон безымянный, с надписью «3500 об/м». Решил попробовать его.

Внешнее биение самого патрона получилось около 3 соток, зато зажатая деталь показывала биение менее 2 соток, а иногда даже менее одной сотки. Измерял на вале от принтера 8мм, на расстоянии 40мм от патрона. Но сам патрон устанавливался более свободно, чем родной. Видимо потому что я проточил посадочный ободок, чтобы убрать неровности.

Потом нашел еще 100мм цанговый патрон ER32, который брал вместе с фрезерной приставкой к предыдущему станку.

Замена подшипников передней бабки FDB DB1218

Цанговый патрон

Там тоже была свободная посадка, но точность заготовки оказалась в пределах одной сотки. Правда, когда я пробовал использовать разные цанги, точность тоже изменялась. Видимо сами цанги тоже не были образцом совершенства. Но постоянно пользоваться цанговым патроном я не планировал, мне просто нужно было проверить результат своего творчества.

И я продолжил дро… прикладывать патроны, втыкать конусы, зажимать детали, пока не устали руки.

Замена подшипников передней бабки FDB DB1218

Разные детали с конусом морзе 3, давали разные показания 🙂

Через пару дней всего этого мозго.ьства приехал наконец 100мм токарный патрон «SANOU».

Замена подшипников передней бабки FDB DB1218

Приехал патрон SANOU

На нем тоже написано что он 3500 оборотов, но есть масленка.

Патрон SANOU

Но патрон показал результат даже хуже чем нонейм с поворотного столика. Там были и внешнее биение и биение заготовки, так что я этот патрон поставил на поворотный столик, а нонейм установил на станок в качестве основного.

Безымянный патрон без масленки

На этом и решении было остановиться, чтобы мозг совсем не уплыл. Итог — биение детали от 0.5 до 1.5 соток на расстоянии 40мм от патрона при зажатии 8мм вала от принтера. 0.5 — это видимо от посадки патрона, меньше уже не сделать.

Чуть позже случайно проверил биение на моем старом MML 1830V, оказалось около 3-4 соток. Пришел к выводу, что раз меня устраивало все на старом станке, то на новом все будет ничуть не хуже, а даже чуть лучше. Не Wabeco, конечно, но вполне себе ничего по точности. Не говоря уже о том, что всегда можно использовать цанговый патрон и гарантированно получить там 1 сотку биения.

По итогу, станочек пришел в свое рабочее состояние, можно пользоваться.

На радостях я решил сделать небольшую шумоизоляцию станочку, оклеил виброй задний экран, крышку «гитарного» отсека и верхнюю крышку передней бабки, которая закрывает вал шпинделя.

Полный размер

Шумка задней стороны кожуха

Не скажу чтобы стало сильно тише, но куда деваться.

Полный размер

Шумка кожуха в районе двигателя

Основной шум исходит от самого двигателя при оборотах более 500, так что тут единственное решение, делать какой-то короб для двигателя с вентиляцией и закрывать все стыки. В общем, с этим решил пока обождать, тем более что станок работает существенно тише, чем тот же пылесос.

Из мелочей, едет несколько кучек разнообразных подшипников, чтобы впилить их в малую продольную и в заднюю бабку. Кроме этого, заказал регулировочные винты на М3 и М4, чтобы заменить те, что поджимают сейчас регулировочные планки в подачах. Сами планки хочу заменить на латунные или бронзовые, с более плотной посадкой.

В глобальных планах, прошабрить направляющие суппорта (приобрел две поверочных линейки разного типа, шабер и жду краску), чтобы лучше прилегал к станине, подкрасить сколы на станке, добавить увеличительное стекло для работы с мелкими деталями (понты) и рассмотреть возможность передачи момента вращения напрямую с двигателя на суппорт, минуя промежуточный вал. Если и последнее не поможет сделать станок тише, то сделаю короб для двигателя, чтобы не шумел.

Читайте также:  ТОП-10 жилых домов с бассейном

Добавление от 13.06.2019

С патронами все так просто не завершилось, после очередной смены на цанговый увидел что зажатая деталь бьет сильнее чем 10 соток, стал разбираться. Как и следовало ожидать, я недооценил болтающуюся посадку патронов, они не центровались по пояску, который оказался 71.8мм.

Решил проточить еще один поясок, 72мм, чтобы неродные патроны садились ровнее. Поясок сделал 1мм, забрав часть толщины у планшайбы, патроны сразу сели на него с биением внешнего диаметра 1-1.

5мм, после чего я просто выбрал тот, который бил меньше всего, а именно 2 сотки (он бил странно, синхронно с каким-то звуком со стороны шпинделя). Это оказался SANOU, а вот нонейм почему-то бил почти 5 соток, так что он вернулся на поворотный столик.

Родной патрон не налезает на новый поясок, так что он остался за бортом и видимо будет продаваться.

Добавление от 18.06.2019

Все эти пляски с бубном вокруг патрона мне надоели, заказал контрольную оправку, чтобы проверить биение шпинделя и купил новый подшипник 32007 марки «Timken» (хотел SKF, но поблизости не нашел).

Подшипник 32007

Пришедшая оправка показала биение более 10 соток на шпинделе (либо несоосность КМ3 и посадки самого шпинделя), я перешел к крайним мерам.

Разобрал шпиндель, с невероятными матюками снял старый подшипник (он был плотно запрессован на вал), выбил вторую часть из корпуса передней бабки, смазал как следует, запрессовал части подшипника в переднюю бабку и на шпиндель, собрал все это и проверил биение шпинделя, оправкой КМ3. Оказалось примерно 3-4 сотки (в ноль уйти не удалось), чуть лучше чем было.

Потом я проверил работу патрона и зафиксировал то, что пропал скачок стрелки микрометра при кручении шпинделя. Но заготовка в патроне била примерно 2 сотки, как и было. Я заново проточил посадочные плоскости планшайбы, включая поясок и сам патрон сориентировал так, чтобы зажатый вал давал минимальное биение, а потом прикрутил патрон к планшайбе.

После всех этих действий, патрон стал зажимать вал 7мм с биением меньше сотки (от 0.5 до 0.8) на расстоянии 40мм от патрона. Это можно назвать победой.

Конечно, поясок планшайбы придется заново протачивать для более плотной посадки патрона (отложу на потом), но если ранее я метался в разные стороны, не понимая с какой стороны подойти к проблеме с патроном, то теперь вопрос покупки нового высокоточного патрона на время отложен.

Хотя мне кажется интересным наличие патрона, который будет зажимать заготовки более точно, расстраивает только цена более 20тр за новый 100мм польский патрон.

  • До кучи поменял винты в прижимных планках малой продольной на шестигранные, чтобы было удобнее их регулировать, в отличие от прямоугольного шлица, с которого постоянно слетала отвертка и они были на 10мм длиннее чем нужно и постоянно цеплялись.
  • На самом деле, вся эта возня с приведением в чувство станочка, меня уже порядком достала и вот после замены подшипника и получения точности менее чем в 1 сотку, настал некий переломный момент, когда все сложные работы уже позади и останется только доводить до ума отдельные независимые элементы станка, не влияющие на его основные показатели.
  • А из глобального, есть идеи по добавлению электроники, благо станок полностью на кнопочном управлении, что означает простое управление при помощи ардуино или аналогичных контроллеров.

Замена подшипника в стиральной машине своими руками: видео

Стиральная машина – неизменный атрибут комфорта в доме. Без нее стирка превратилась бы в целый комплекс физических упражнений, отнимающий и силы, и время. Поэтому её ремонт в случае поломки – дело срочное, которое, к тому же, совсем не терпит поверхностного отношения.

Только вот незадача: услуги мастера стоят весьма недёшево, да и найти толкового профессионала не так-то просто.

Так не лучше ли взять и выполнить ремонт самостоятельно? Тем более, если вы достаточно хорошо знакомы с устройством своей стиральной машины и имеете под руками весь необходимый инструмент.

Подшипник барабана: слабое место стиральной машины

Стиральная машина – довольно сложная бытовая техника и работает она в режиме высоких нагрузок.

Наиболее уязвимым местом этого домашнего труженика является подшипник барабана – деталь, благодаря которой и происходит, собственно, процесс стирки в машинке.

Понять, что пришла пора его менять очень просто: при наличии неисправного подшипника агрегат в процессе работы начинает издавать посторонние звуки, которые, если ничего не предпринимать, со временем усиливаются.

Большой выбор качественной подшипниковой продукции предлагает компания «Термополис» – https://termopolis.com.ua/

Замена подшипников передней бабки FDB DB1218

Но не это самое неприятное. При выходе из строя подшипника барабан перестаёт нормально работать. И значит это, что очень скоро стиральная машинка окончательно сломается, а вам придётся заплатить за её капитальный ремонт совсем не малые деньги.

Средний срок службы качественного подшипника барабана составляет 6-8 лет. Однако вследствие неправильной эксплуатации машинки, разрушения сальника, коррозии вследствие протечки и т.д. он ломается гораздо быстрее.

Именно поэтому агрегат не следует перегружать: в большинстве случаев причинами поломки подшипника являются повышенная интенсивность трения и, как следствие, чрезмерный нагрев конструктивных элементов детали.Замена подшипников передней бабки FDB DB1218

Если вы решили заменить подшипник барабана самостоятельно, делать это придётся вместе с сальником. Купить их можно в магазине или на рынке, внимательно проследив за качеством деталей и их соответствием модели вашей стиральной машины.

Что нужно для замены подшипника в стиральной машине?

Процедура замены подшипника барабана подразумевает практически полную разборку. Для этого понадобятся:

  • плоскогубцы;
  • шлицевая и крестовая отвёртки (желательно различных размеров);
  • набор рожковых и накидных ключей;
  • тупое зубило;
  • молоток и резиновая киянка;

водостойкий герметик.Замена подшипников передней бабки FDB DB1218

Ремонт стиральной машинки лучше выполнять вдвоём: некоторые детали этой бытовой техники являются довольно тяжёлыми.

При этом желательно использовать фотокамеру: сфотографировав процесс разборки вы никогда не ошибётесь при её обратной сборке после замены подшипника.

В крайнем случае порядок установки конструктивных элементов и подключения электрики вы можете уточнить в интернете или у знакомых специалистов.

Перед началом ремонта нужно отсоединить все коммуникации агрегата (электричество, водоснабжение и слив), а самого его установить так, чтобы обеспечивался свободный доступ со всех сторон. Порядок разборки стиральной машинки определяется её конструктивными особенностями. Оптимально выполнять её, вооружившись подробной инструкцией от производителя.

Извлечение подшипника барабана в стиральной машинке ADRDO

Возьмём стиральную машинку ARDO возрастом около десятка лет с явно старым, скрипящим и стучащим подшипником. Для того чтобы заменить его, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Снять заднюю крышку. Для этого нужно открутить болты крепления и снять клипсы, которые удерживают водяной шланг.Замена подшипников передней бабки FDB DB1218
  2. Снять клиновый ремень привода со шкивов двигателя и барабана.Замена подшипников передней бабки FDB DB1218
  3. Отсоединить электрические клеммы, обязательно запомнив, а лучше предварительно сфотографировав порядок их расположения.Замена подшипников передней бабки FDB DB1218
  4. Отсоединить датчик температуры воды. Он расположен в резиновой втулке, края которой нужно отогнуть отвёрткой. Датчик извлекается из гнезда и аккуратно отводится в сторону.Замена подшипников передней бабки FDB DB1218
  5. Ослабить гайку крепления ТЭНа для облегчения процедуры снятия крышки бака.Замена подшипников передней бабки FDB DB1218
  6. Открутить стяжной болт барабанного обода и снять последний.Замена подшипников передней бабки FDB DB1218
  7. Отсоединить крышку от барабана и снять резиновую прокладку.
  8. Извлечь крышку с барабаном из корпуса, оттянув бак на пружинящей подвеске вниз.Замена подшипников передней бабки FDB DB1218
  9. Открутить гайку крепления шкива и снять его с передаточного вала.
  10. Опереть крышку бака на подставку таким образом, чтобы барабан оказался в подвешенном состоянии. Чтобы не повреждалась резьба, установить на хвостовик вала дощечку и аккуратными ударами молотком выбить ось барабана из подшипника.
Читайте также:  Как сделать водопад на даче своими руками

Лучше всего для этой работы подходит резиновая киянка. Удары следует наносить размеренно, дабы не допустить развальцовки гнезда подшипника.

  1. Извлечь с помощью отвёртки сальник, а затем вышедший из строя подшипник. Снимается последний с обратной стороны крышки с помощью тупого зубила и молотка. Легко ударяя по корпусу подшипника нужно следить, чтобы его не перекосило.
  2. Таким же образом снимается и второй подшипник со стороны хвоста крышки.

Установка подшипника барабана и обратная сборка стиральной машинки ARDO

Новые подшипники смазываются литолом и вместе с сальниками запрессовываются в свои гнёзда в обратном порядке. После этого нужно одеть крышку бака на барабанный вал, поставить на место шкив и установить крышку с барабаном на корпус, не забыв об уплотнительной прокладке. Далее крышка фиксируется на баке и одевается стяжной обод.

Смазка гнезда подшипника Запрессовка нового подшипника Установка сальника

Затяжка стяжного болта обода выполняется с лёгким простукиванием обода по периметру в направлении ушек через каждые 1,5-2 оборота гайки. Так будет обеспечена равномерная посадка этой детали.

Далее следует затянуть крепление ТЭНа, не забыв поставить его на место. После этого монтируется датчик температуры и электрические клеммы, ну а следующим шагом будет установка ремня на шкивы двигателя и барабана. Далее следует заняться установкой задней крышки стиральной машинки, по завершению которой последнюю можно будет считать готовой к работе.

Стиральные машины Indesit: особенности замены подшипника барабана

Чтобы заменить подшипник в стиральной машине этой марки, необходимо:

  1. Открыть заднюю и верхнюю крышки.
  2. Снять приводной ремень с двигателя и шкива барабана.
  3. Заблокировать шкив.

Для этого понадобится деревянный брусок, который позволяет аккуратно открутить винт, который держит шкив и вынуть последний, не повредив его.

  1. Демонтировать противовес и распорную планку, которая закрывает доступ к хомуту и крышке бака.
  2. Отключить ТЭН.
  3. Снять крепления узла подшипников и заземляющую планку, после чего ослабить и снять хомут.
  4. Открыть крышку бака, не выбрасывая уплотнитель.

Винты, которые крепят узел подшипников, нередко предлагаются производителем чрезмерно длинными, в связи с чем они просто обрезаются. Снимать крышку бака следует, так чтобы не повредить провод термодатчика – лишняя работа и затраты вследствие его обрыва никому не нужны.

  1. Снять бак и подшипниковый узел. Для извлечения последнего нужно достать сальник. Подшипник снимается с помощью молотка и зубила.

Гнездо узла подшипников следует внимательно осмотреть. При наличии следов ржавчины или мусора их необходимо удалить, а при обнаружении протечек – устранить их источники. После этого можно приступать к обратной сборке стиральной машинки.

Как заменить подшипник барабана стиральной машины Ariston?

Установка нового подшипникового узла в стиральных машинках этой марки проводится в уже знакомом нам порядке. Конечно же, после отключения её от всех коммуникаций. Итак:

  1. Выкручиваем натяжной винт хомута, держащего сливной патрубок, и отсоединяем последний от бака.
  2. Размыкаем контакты электромотора машинки и снимаем ремень привода.
  3. Ослабляем винты крепления двигателя, после чего аккуратно сдвигаем его с полозьев и придерживая снимаем, предварительно открутив винты.
  4. Отсоединяем контакты от ТЕНа и электропроводку от бака.
  5. Выкручиваем винты крепления верхней крышки и снимаем её с корпуса.
  6. Извлекаем дозатор и откручиваем винты, которые фиксируют панель управления.
  7. Отсоединяем вторую пару фиксирующих винтов и снимаем панель. Начинать следует со стороны бункера дозатора, а затем снимать нижнюю часть.
  8. Снимаем пружину натяжения.

Для этого необходимо отыскать её, прощупывая манжету по периметру. Пружину нужно поддеть с помощью отвёртки, аккуратно потянуть за неё и снять вместе с заранее ослабленным хомутом. После этого манжету следует отсоединить от корпуса и снять блокировку люка.

  1. Отсоединяем цокольную панель с помощью отвёртки. Это открывает доступ к креплениям передней стенки стиральной машины. Её винты нужно открутить, а саму её снять.
  2. Выкручиваем передние болты нижнего противовеса и снять его, после чего приступаем к извлечению верхнего.
  3. Снимаем пластиковый хомут, после чего отодвигаем бункер дозатора к задней стенке машинки.
  4. Снимаем трубку реле прессостата с бака.
  5. Отсоединяем систему подвески, которая состоит из амортизаторов и пружины.

Начинать следует с амортизаторов, которые крепятся верхним концом к баку, а нижним – к днищу корпуса. Снять достаточно только верхний.

  1. Снимаем бак и разбираем его, начиная со шкива.
  2. Извлекаем блок подшипников и заменяем их на новые, при этом не забывая о смазке и равномерности посадки.

После запрессовки подшипникового узла можно приступать к обратной сборке стиральной машинки Ariston. Если все было сделано правильно, у вас не останется «лишних» деталей, а сама техника будет служить долго и исправно.

Замена подшипника барабана в стиральной машине Indesit, видео

Замена подшипника барабана стиральной машины Samsung, видео

Замена подшипника барабана в стиральной машине LG, видео

  • netmole1982
  • Распечатать

VIDEOMiN.ORG

замена подшипников передней бабки токарного станка 16б05п

7:08 Замена подшипников передней бабки FDB DB1218 Как настроить переднюю бабку 16Б05А

7:08

722861

6:12 Замена подшипников передней бабки FDB DB1218 замена подшипников в передней бабке токарного станка 1д601

6:12

708077

18:58 передняя бабка ТВ-16 на подшипника качения

18:58

491158

3:22 Lathe machine 16Б05П «first blood»

3:22

493059

22:12 Замена подшипников передней бабки FDB DB1218 Ремонт передней бабки токарного станка ТВ16 часть 4

22:12

448200

15:07 Замена подшипников передней бабки FDB DB1218 ТВ16 роликовые подшипники в переднюю бабку

15:07

909027

9:25 Замена подшипников передней бабки FDB DB1218 Замена подшипников шпинделя ТВ-4

9:25

158754

4:16 Замена подшипников передней бабки FDB DB1218 Маслостанция 16Б05П отзывы

4:16

895081

8:39 Замена подшипников передней бабки FDB DB1218 Разборка передней бабки токарного 1616

8:39

524988

37:35 Замена подшипников передней бабки FDB DB1218 Разборка передней бабки 16у04п

37:35

220741

9:12 Как снять подшипник со шпинделя токарного станка

9:12

908208

7:27 Токарный станок 16Б05п или От-5, коробка подач доработка

7:27

459071

3:20 Покупка 16Б05П. Масса станка. токарный станок

3:20

751088

11:11 Замена подшипников передней бабки FDB DB1218

11:11

219172

6:43

6:43

100630

21:39 Сборка шпинделя передней бабки токарного станка 16У04П

21:39

62065

16:36 Замена подшипника шпинделя 1М61

16:36

258717

8:27

8:27

345958

29:50 УЖАС — Коробка подач токарного станка 16б05п

29:50

701051

24:33 Шпиндельные подшипники и их замена.

24:33

512421

6:12 замена подшипников в передней бабке токарного станка 1д601

6:12

336355

58:32 Токарно-винторезный станок 16Б05П (Кировакан). Часть 1.

58:32

668541

6:10 Снятие шпинделя 16Б05А часть 1

6:10

318752

6:40 Внутренности станка 16б05п

6:40

165196

2:11 16Б05П ВНИМАНИЕ!!! ВОПРОС!!!

2:11

373339

17:49 Замена шпинделя 1А- 616 П/ Replacing spindle 1A-616 P

17:49

942333

20:18 съемник для стакана бабки 16б05п

20:18

293860

11:03 Настройка упорного подшипника шпинделя 16Б05А

11:03

712780

Замена подшипников передней бабки FDB DB1218

Сборка передней бабки ТВ-4 ТВ-6 с заменой всех подшипниковПодробнее

Замена подшипников шпинделя ТВ-4Подробнее

Проверка и замена подшипников передней бабки на ТВ 16Подробнее

Замена подшипников передней бабки токарного станка 16б05пПодробнее

Токарный станок 1а62г/Собираю переднюю бабку/замена подшипников в передней бабкеПодробнее

Spindle repair OKUMA B400(замена шпиндельных подшипников)Подробнее

передняя бабка ТВ-16 на подшипника каченияПодробнее

Увеличение жесткости ТВ — 4 часть 3 Замена подшипников на шпинделе передней бабкиПодробнее

Замена однорядного подшипника шпинделя ТВ-3, на двухрядный.Подробнее

Обзор токарного станка по дереву FDB DB 1218Подробнее

Мой токарный станок по деревуFDB DB-1218Подробнее

ТВ16 роликовые подшипники в переднюю бабкуПодробнее

Замена подшипника в КПП, шкива и ремня на Харлей-ДэвидсонПодробнее

Заклинил подшипник привода вискомуфты на DAF 105 Что делать? Способ ехать с заклинившей вискомуфтойПодробнее

ИТ-1М Замена подшипников шпинделя, пробное точение.Подробнее

Сборка передней бабки с новым патрономПодробнее

Как одеть конический подшипник на шпиндель токарного станка Корвет-401Подробнее

Замена подшипников шпинделя 1д601Подробнее

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector