Теплый пол в гараже своими руками

Содержание:

О теплом гараже мечтает любой владелец автомобиля. Ведь в этом случае не нужно будет тратить время на прогрев, а сразу начинать движение в теплой машине. Техническое состояние автомобиля, который стоит в теплом помещении, намного лучше по сравнению с транспортом, стоящим на улице. Кроме того выполнять ремонтные работы приятнее в тепле, чем на морозе.

Теплый пол в гараже своими руками

Все эти факторы заставляют автовладельцев задуматься об обогреве гаража. Среди большого количества вариантов решения такой проблемы оптимальным считается обустройство теплого пола.

Благодаря этой системе помещение прогревается более равномерно, а нижний уровень получает максимальное количество тепла, что позволяет сэкономить некоторое количество энергии.

Кроме того для визуального осмотра нижней части автомобиля можно без риска для здоровья лечь на пол.

Некоторые тонкости обогрева гаражного помещения

Гараж относится к нежилым помещениям, поэтому оптимальная температура здесь значительно ниже. Чтобы не причинить вреда автомобилю, достаточно поддерживать 150С. Если человек одет в соответствующую одежду, то он при таких условиях будет чувствовать себя достаточно комфортно. Кроме того для сильного нагрева потребуется большое количество энергии, что невыгодно с экономической стороны.

Теплоизоляция гаража также заслуживает внимания, ведь в не утепленном помещении с тонкими стенами и большим количеством щелей поддерживать комфортную температуру будет очень сложно. Для утепления стен можно использовать любой утеплитель, например, пенофол. Не стоит экономить на теплоизоляции, эта статья расходов быстро окупается за счет экономии энергоресурсов.

Теплый пол в гараже своими руками

В отличие от жилого помещения на поверхность пола в гараже оказываются повышенные нагрузки. Сюда можно отнести воздействие колес машины и непредвиденные удары от инструментов и деталей.

Следовательно, стяжка над нагревательными элементами  должна быть достаточно высокой, оптимальное значение составляет 4-8 см.

Такая толщина делает невыгодным применение инфракрасной греющей пленки, которая в этих условиях будет давать незначительное количество тепла.

Чаще всего устанавливают электрические системы или водяной теплый пол в гараже своими руками. В первом случае в качестве нагревательного элемента используется греющий кабель, во втором – стальные трубки. Каждый тип обогрева характеризуется своими достоинствами и недостатками, о которых следует рассказать более подробно.

Электрическая система теплого пола

В этом случае при прохождении электрического тока по гибкому проводнику происходит выделение тепла. От проводника нагревается стяжка, которая в свою очередь передает тепло в помещение.

Электрические теплые полы отличаются простым монтажом и высокой надежностью. Однако затраты на электроэнергию  при таком типе обогрева достаточно высокие, особенно холодной зимой.

Теплый пол в гараже своими руками

Для снижения затрат важно сделать качественную теплоизоляцию стен и потолка. Оптимальная толщина утеплителя для этих поверхностей гаража должна быть более 6 см. Теплоизоляции пола также следует уделить внимание.

При составлении проекта электрического теплого пола в гараже важно учесть нагрузку, которая будет оказана на электрическую сеть гаража.

При расчетах за основу берется количество энергии, необходимое для обогрева 1 м2 помещения, которое составляет 120-140 Вт. Если это значение умножить на площадь гаража, то получится требуемое количество энергии.

В процессе обустройства теплого пола важно быть уверенным, что проводка в гараже способна долгое время выдерживать такую нагрузку.

Правила подготовки основания

Чаще всего под полом гаража расположен грунт, поэтому перед тем как сделать теплые полы от водяного отопления или от электричества следует уделить внимание теплоизоляции. Дело в том, что неправильное утепление может привести к значительным потерям тепла, до 30%, которые связаны с прогревом грунта.

Теплый пол в гараже своими руками

Процесс утепления выглядит следующим образом:

  • Грунт тщательно выравнивают и уплотняют.
  • Поверх него заливают черновую бетонную стяжку. Важно контролировать этот этап, чтобы поверхность была максимально ровной без резких перепадов по высоте.
  • Стяжку оставляют для застывания, после чего выполняют укладку теплоизоляционного материала.

Утепление электрического теплого пола

Оптимальным вариантом утепления своими руками теплого пола в гараже считается пеноплекс или полистирол.

Для качественной теплоизоляции материал должен иметь толщину 3-8 см, которая определяется суровостью климата местности.

Например, изоляция толщиной 3 см может использоваться в регионах, где температуры воздуха не бывает ниже -150С. Если в регионе наблюдаются суровые зимы, то лучше использовать материал толщиной до 8 см.

Теплый пол в гараже своими руками

При теплоизоляции пола с нагревательным элементом в виде кабеля поверх утеплителя укладывают специальную монтажную ленту, которой фиксируют витки кабеля.

Рекомендуемое расстояние между полосами ленты составляет 0,5 метра. Крепление ленты выполняется дюбелями к черновой стяжке.

Если в качестве нагревателя используются маты, то монтажная лента не требуется, поэтому сразу можно приступать к монтажным работам.

Укладка нагревательного элемента

Монтаж теплого пола с греющим кабелем выполняется по следующей схеме:

  • Провод укладывают витками, выдерживая расстояние между ними 0,3 метра.
  • Каждый виток фиксируют специальными усиками на монтажной ленте.
  • В процессе укладки необходимо следить, чтобы витки располагались параллельно друг другу.
  • Не рекомендуется сгибать провода под углом менее 90 градусов или слишком натягивать.
  • Нагревательный элемент укладывают в таких местах, где нет предметов мебели. Другими словами, под стеллажами или верстаком не следует закладывать провод, чтобы не мешать теплому потоку воздуха.
  • При выполнении монтажных работ не рекомендуется наступать на кабель, чтобы не повредить изоляцию.
  • Провода следует использовать только цельные, без скрутки или пайки. В противном случае срок службы такого пола, а также его надежность существенно снижаются. В случае повреждения отдельного участка кабеля следует заменить весь контур.

Монтаж теплого пола в гараже с греющими матами более прост, так как представляет собой витки кабеля, уложенные по определенным правилам и закрепленные  на армирующей сетке. Процесс монтажа заключается укладке нагревающих матов на полу. После этого сразу приступают к подключению системы.

После укладки нагревательных элементов приступают к установке датчика температуры, для этого выполняют такие действия:

  • Отступив от стены примерно 0,5 метра, в теплоизоляционном слое делают небольшое углубление.
  • Укладывают в него гофрированную трубу, диаметр которой составляет 2 см. Благодаря трубе можно заменить датчик даже после заливки стяжки.
  • В этой трубе размещают термодатчик.

Далее на высоте 0,3 метра от поверхности пола монтируют терморегулятор.

Подключение системы «теплый пол»

Подключать систему электрического теплого пола рекомендуется только с помощью медных проводов, сечение которых определяется итоговой нагрузкой.

На стену устанавливают терморегулятор и подключают к нему нагревательный элемент и температурный датчик. Работа выполняется в строгом соответствии с инструкцией, которую производитель прилагает к регулятору.

Проверять электрический теплый пол, подавая в систему напряжение, строго запрещено. Чтобы убедиться в целостности изоляции и правильности подключения, перед подключением к терморегулятору замеряют сопротивление нагревательного элемента и сравнивают результат с рекомендуемым значением. Разница не должна превышать 10%.

Теплый пол в гараже своими руками

Для включения электрического теплого пола в сеть следует пользоваться собственным выключателем дифференциального тока.

Подача напряжения на систему «теплый пол» осуществляется только после того, как стяжка полностью застынет.

В качестве чистового варианта рекомендуется использовать специальную стяжку для теплого пола, которая характеризуется наилучшим коэффициентом теплопроводности. Кроме того допускается использование обычной бетонной стяжки или наливных полов.

Высота стяжки определяется весом автомобиля и планируемыми работами в гараже. Оптимальной считается высота 3-5 см над нагревательным элементом. С учетом толщины используемого теплоизоляционного материала около 5 см минимальная высота стяжки должна составлять 5 см.

Оптимальная толщина стяжки выбирается после проведения оценки интенсивности нагрузки на поверхность теплого пола.

При решении вопроса, как сделать теплый водяной пол в гараже, следует помнить, что включать систему теплого пола в сеть электропитания можно только через 28 дней. За это время стяжка над нагревательным элементом полностью застынет.

Бетонная стяжка может выступать в качестве чистового покрытия, также возможен монтаж теплого пола под плитку в гараже. В любом случае греющие свойства пола от этого не изменятся.

Водяная система «теплый пол» в гараже

Водяной теплый пол в гараже считается более экономичным вариантом обогрева, но для его функционирования требуется установить котел или врезаться в имеющуюся в доме систему отопления. Именно этот факт делает процесс монтажа более сложным и затратным в материальном плане.

Однако сделанные своими руками теплые водяные полы считаются выгодными, так как не требуют больших расходов на электроэнергию по сравнению с электрическим теплым полом.

Устанавливать котел рекомендуется при невозможности использования других вариантов, что объясняется большими финансовыми вложениями.

Теплый пол в гараже своими руками

При составлении проекта следует уделить внимание схеме подключения теплого пола к общему контуру отопления и правильно определить расположение распределительного узла. Также в процессе решения задачи, как сделать теплый пол в гараже, необходимо рассчитать длину труб в соответствии с площадью гаража и подобрать насос соответствующей мощности для безупречной работы системы.

При подключении к системе радиаторного отопления следует учитывать слишком высокую температуру рабочей среды в контуре. Чтобы снизить этот параметр, выполняют установку смесительного узла.

Здесь нагретый теплоноситель будет смешиваться с охлажденной жидкостью, которая прошла через всю систему.

При использовании отдельного котла для системы «теплый пол» можно регулировать температурные значения прямо на котле.

В состав распределительного узла входят смесительный узел, коллекторная группа и насос для принудительной циркуляции теплоносителя. Все это размещается в распределительном шкафу, который можно приобрести в любом специализированном магазине.

При этом можно выбрать шкаф определенной мощности, собранный и проверенный на предприятии-изготовителе. Выбранный шкаф устанавливают в наиболее подходящем месте и подключают его к общей отопительной системе.

После этого теплый пол подключают к коллекторной группе.

Основание для водяного теплого пола

В целом основание для всех видов системы «теплый пол» готовится по одинаковой схеме. В случае с теплым полом в гараже от отопления следует учитывать, что перепады высоты не должны превышать половину диаметра трубы. В этом случае можно предотвратить образование воздушных пробок, препятствующих нормальной циркуляции теплоносителя и теплый пол от отопления будет работать, как следует.

Теплый пол в гараже своими руками

Отличительной особенностью системы водяного теплого пола можно назвать наличие специальной теплоизоляции, которая делает укладку труб более простой. Верхний слой утеплителя оснащен небольшими выступами, расположенными в шахматном порядке, в них укладывают трубки водяного контура. Стоит отметить, что цена такого варианта будет более высокой.

Читайте также:  Как сделать своими руками деревянную лестницу на второй этаж – пошаговая инструкция

При использовании обычного утеплителя высотой 3-8 см трубы распределяются на монтажной сетке.

Укладка труб

Трубы водяного теплого пола чаще всего укладывают методом «змейка» с параллельным распределением витков по всей площади помещения. Крепление труб осуществляется хомутами или проволокой.

При большой площади гаража трубы укладывают методом «спираль». В этом случае площадь прогревается более равномерно, хотя укладка считается более трудоемкой.

Теплый пол в гараже своими руками

В процессе укладки труб любым методом запрещено сгибать трубы под углом меньше 90 градусов, чтобы не повредить нагревательный элемент. По этой же причине нельзя наступать на трубы и допускать их повреждение. При повреждении какого-либо участка весь контур циркуляции подлежит обязательной замене.

Тестирование системы водяного теплого пола

Чтобы выявить проблемные участки водяного контура, необходимо испытать систему. Для этого в нее подается теплоноситель, а на насосе устанавливается давление, превышающее рабочие значения в 1,5-2 раза.

В большинстве случаев этот параметр равен 5 бар. Проверка длится около суток при стабильном давлении, за это время не должны появиться влажные места на полу.

К концу испытательного периода давление должно иметь рабочие значения.

Теплый пол в гараже своими руками

На котле или смесительном узле выставляют максимальное температурное значение. По истечении определенного времени все участки системы теплого пола должны прогреться. Примерно через сутки в нормально функционирующем контуре давление и температура должны остаться без изменений. Только при этих условиях можно приступать к заливке стяжки.

Заливка чистовой стяжки

Заливать чистовую стяжку можно только при условии отсутствия дефектов системы. Перед непосредственной заливкой контур заполняют теплоносителем, но не нагревают его. Специалисты рекомендуют поддерживать температуру в контуре на уровне температуры воздуха в помещении. Заливка стяжки при нагретой жидкости в системе является нарушением правил техники безопасности.

Готовые составы для стяжки теплого пола чаще всего могут использоваться при температуре выше 0 градусов. Поэтому следует приобретать стяжку, которая оптимально подходит для определенных условий. Об этом можно узнать на упаковке от производителя. Кроме того важно запомнить, что повышать температуру в помещении можно любым способом за исключением использования системы «теплый пол».

Высота стяжки подбирается для каждого случая индивидуально, хотя ее толщина может быть одинаковой для электрического теплого пола или водяного контура. Включать систему можно только после полного застывания стяжки.

Источник: https://teplospec.com/teplyy-pol/kak-sdelat-teplyy-pol-v-garazhe-montazh-elektricheskogo-i-vodyanogo-pola.html

Какой теплый пол лучше для гаража и как сделать своими руками

Если гараж примыкает к жилому помещению и имеет с ним общую стену, стоит озаботиться проблемой его отопления. Есть несколько вариантов отопления помещения. Один из них – устройство теплого пола в гараже. Такой вид отопления обеспечит комфортные условия для хранения автомобиля и для работы в помещении. Подходит для климатических зон с холодными и снежными зимами.

Преимущества и недостатки

Выбирая тип отопления, обращают внимание на плюсы и минусы выбранной технологии. Теплый пол привлекает из-за:

  • равномерного прогрева поверхности пола. В гараже часто проводят ремонтные работы, и бывает нужно осмотреть дно автомобиля. Удобно и не опасно для здоровья лечь на теплый пол;
  • экономия электроэнергии, если использовать для нагрева газовые и твердотопливные котлы;
  • достаточно простого утепления стен и крыши, чтобы зимой температура не опускалась ниже 15 °С, что является предельной низкой температурой, по санитарным нормам, для мест стоянки автомобиля. Создается микроклимат, препятствующий образованию ржавчины на кузове и другим поломкам. Прогревается слой воздуха, находящийся ближе всего к автомобилю;
  • разнообразие систем отопления для пола.

Теплый пол в гараже своими руками

Хотя теплый пол хорошо поддерживает температуру в помещении, есть у него технические недостатки:

  • распределение нагрузки – пол в гараже постоянно испытывает повышенное давление из-за веса машины. Необходимо тщательно рассчитать нагрузку и правильно его смонтировать, чтобы давление от колес не нарушило его работу;
  • проблема ремонта. Вся система отопления расположена под полом, и в случае поломки его придется полностью демонтировать.

Какие существуют, их характеристика

Существует две разновидности теплого пола, отличающиеся по используемому для обогрева материалу. Оба вида замуровываются в стяжку. Изучив их характеристики, выбирают наилучшие системы отопления для конкретного случая.

Теплый пол в гараже своими руками

Электрические

Система обогрева строится на основании электрического кабеля и специальной ткани, укладываемой внутрь стяжки. Преимущество электрических систем в:

  • безопасности. Пол оборудуется температурными датчиками, сигнализирующими о замыканиях, перегревах отдельных участков – они необходимы для контроля нагрева и регулировки температуры;
  • простота монтажа и отсутствие дополнительного оборудования;
  • срок эксплуатации – более 50-ти лет.

Серьезный недостаток этой системы – большой расход электроэнергии. Сэкономить можно при устройстве качественного утепления и изоляции стен гаража – так потери тепла будут минимальны. Не рекомендуется устанавливать в помещениях с высокой влажностью.

Теплый пол в гараже своими руками

Водяные

Это система из металлопластиковых труб, замкнутых в единый контур на котел. Трубы заполняются водой или, как альтернатива, антифризом. Такой тип лучше всего подходит для помещений, где уже установлен котел газового типа или работающий на топливе. Нагрев от электричества не оптимален. К плюсам системы относится:

  • простота монтажа – принцип работы напоминает обычные радиаторы отопления, и такую систему легко собрать своими руками;
  • равномерный нагрев бетона;
  • экономия электроэнергии.

Имеется у них ряд недостатков:

  • если полы не включать зимой, то вода в системе может промерзнуть, что приведет к протечке труб и выходу из строя всей системы;
  • необходимо дополнительно приобретать котел и насос.

Теплый пол в гараже своими руками

Какие инструменты и материалы понадобятся

Конструкция теплого пола напоминает слоеный пирог. Для его сооружения потребуются:

  • песчано-цементная смесь;
  • арматурная сетка толщиной 8-10 миллиметров, с ячейками 15х15 сантиметров;
  • трубы и котел или электрокабель и инфракрасная пленка;
  • набор пластиковых хомутов и подпорок для фиксации отопления;
  • гидро- и теплоизолятор (плотная пленка, рубероид, армированная фольга и другие подобные материалы);
  • покрытие чистового пола: дерево, плитка, окрашивание.

Из инструментов необходимы: бетономешалка, уровень, маяки, правило и другой подручный инструмент. Желательно перед укладкой сделать чертеж разводки труб или проводов. Важно, чтобы машина не проезжала по местам укладки кабеля.

Теплый пол в гараже своими руками

Установка электрического

Начинают работы по монтажу пола после того, как сделан черновой пол. Для этого вычищают грунт на глубину до полуметра, засыпают слой песка, щебня и заливают бетоном. Электрический обогрев пола не требует высокой стяжки, но оптимальная ее высота – 10 сантиметров.

Внимание! Советуют в местах, где проезжают колеса, уложить обычный пол. А кабель можно прикрыть гипсокартоном, ламинатом или другим покрытием.

Работы своими руками выполняются в следующем порядке:

Теплый пол в гараже своими руками

  1. Укладка гидроизоляции. Грунтовые воды не должны попасть на кабель. Для этого используют рубероид или плотную пленку.
  2. Создание теплоизоляционного слоя, чтобы предотвратить уход тепла «в землю». Не рекомендуют использовать как изолятор фольгу.
  3. Укладка армированной сетки и ее фиксация.
  4. Прокладка кабеля и его подвязка к обрешетке. Заранее проводят расчет необходимой длины кабеля. Выбирают цельный провод, без спаек. Нагревательные маты могут заменить провод.
  5. Установка термодатчиков, особенно в зоне у машины, где и необходимо поддержание определенной температуры.
  6. Подключение кабеля к отдельному щитку и пробное включение.
  7. Если все работает исправно, поверх решетки заливают слой стяжки, дают ему просохнуть и монтируют чистовой пол.

Система не требует специального обслуживания.

Теплый пол в гараже своими руками

Оборудование водяного пола

Водяной теплый пол, как и электрический, создают на основе черновой стяжки. Если пол уже есть, то снимают его верхний слой, убирают мусор и выравнивают поверхность. Для пола данного типа выполняют следующие работы:

  1. Установка гидроизоляционного слоя из рулонного материала. Предпочтителен рубероид с промазкой швов битумной мастикой, но можно заменить плотной пленкой.
  2. Организация теплоизоляции. Так как нагрузка на пол высокая, то берут тонкие материалы. Используют фольгирующий слой, укладывая его глянцевой стороной наверх, чтобы тепло от труб возвращалось в помещение, а не уходило вниз.
  3. На пластиковых подпорках ставят обрешетку для укрепления и профилактики растрескивания стяжки. Оптимальная высота – 3-4 сантиметра над уровнем изоляции.
  4. Хомутами подвязываются трубы. Возможна их разводка по схеме «улитка» или «змейка», можно сделать 1 или 2 контура.
  5. Подключение к котлу, установка насоса при необходимости. Заполнение системы водой и тестовый запуск.
  6. Заливка стяжки слоем от 5 сантиметров. Рекомендованная толщина – 10-12 сантиметров.
  7. Создание чистового пола.

При разводке труб минимальное расстояние от стен – 20 сантиметров. Не стоит заводить их под шкафы и стеллажи. До начала работ делают чертеж будущей системы.

Теплый пол в гараже своими руками

Укладка теплого пола на антифризе

Недостаток водяного пола в достаточно высокой температуре замерзания теплового носителя. Если зимой помещение регулярно не протапливать и не сливать воду из труб, возможно их промерзание и повреждение. Решается проблема заливкой в систему антифриза. В зависимости от добавок, его температура замерзания – от -65 до -30 °С.

Укладка покрытия ничем не отличается от работ для обычного водяного пола. Такая система требует установки более производительного насоса, чтобы жидкость беспрепятственно циркулировала. Вместо воды заливают антифриз. Жидкость делают на основе двух веществ: этиленгликоля или пропиленгликоля. Второй более дорогой.

Монтаж теплого пола на антифризе стоит дороже, чем водный аналог. Требуется выбор более дорогостоящего оборудования, но система окупится «дешевым», в сравнении с другими типами, отоплением.

Теплый пол в гараже своими руками

Техника безопасности

Эксплуатация теплых полов, все монтажные работы должны выполняться строго в соответствии с инструкциями от производителей.

Есть несколько рисков при их работе:

  • протечка – актуально для водяного и антифризного пола. В первом случае просто нарушается качество отопления, повышается сырость. Протечки антифриза на этиленгликоле опасны отравлением. Это вещество создает ядовитые пары, которые взывают различные заболевания. Пропиленгликоль более безопасен. Также антифриз отличается текучестью и протекает в самых неожиданных тех местах;
  • короткое замыкание, перегрев – актуально для электрического контура. Такой пол не любит ковров и других покрытий, так как они задерживают тепло и приводят к перегреву системы. По этой причине колеса не должны стоять на кабеле.
Читайте также:  Как приклеить пенопласт к стене – клеим наверняка

Помогла статья? Оцените её (1

Источник: https://garazhyk.ru/postrojka/teplyj-pol-v-garazhe

Как сделать теплый пол в гараже своими руками, как утеплить пол в гараже

Вопрос, как сделать теплый пол в гараже своими руками, сегодня встречается часто. Его задают загородные застройщики, которые пытаются соорудить теплый гараж для своего авто.

Но перед тем как перейти к разбору темы, нужно определиться, что подразумевается под термином «теплый пол». Это утепленный пол с закладкой в его конструкцию теплоизоляционного материала или это система отопления.

Чтобы не ломать себе голову, рассмотрим оба варианта.

Утепленный пол

Начнем именно с этой позиции, потому что закладка утеплителя производится на стадии формирования напольного основания. В первую очередь надо выбрать теплоизоляционный материал. Здесь небольшое разнообразие, потому что пол гаража подвергается достаточно серьезным нагрузкам. Поэтому для тепловой изоляции потребуются или насыпные материалы, или плитные с высокой плотностью.

К первым относятся:

  • керамзит;
  • перлит;
  • вермикулит и прочее.

Ко вторым – плиты из пенополистирола. С плитным утеплителем не все так просто. Здесь потребуется материал, плотность которого должна быть выше 150 кг/м³.

Технология утепления

Перед тем как утеплить пол в гараже, надо выбрать теплоизоляционный материал. Оптимально – насыпной. С ним легче работать. Единственное, что нужно продумать, это толщина засыпаемого слоя. Если это керамзит, то не меньше 20 см. Если перлит или вермикулит, то 10-15 см после трамбовки.

Последовательность проводимых операций:

  1. Площадка между элементами фундамента очищается от мусора и растительности, выравнивается.
  2. Производится засыпка песка толщиной 30 см. Этот размер выбирается не зря, потому что песок может пропустить через себя вверх влагу только на 30 см. По сути, песчаный слой выполняет функции гидроизоляции.
  3. Засыпается слой щебня толщиною 10-12 см.
  4. Укладывается гидроизоляционная основа из рубероида, сложенного вдвое, или из полимерной пленки. Главное – раскладку сделать так, чтобы пленка закрывала собой боковые плоскости фундамента.
  5. Засыпается теплоизоляционный материал, который выравнивается по горизонту.
  6. Еще один слой гидроизоляции.
  7. Монтаж армирующего каркаса из стальной арматуры, который изготавливается в виде решетки с ячейками 20х20 см. Обратите внимание, что решетку укладывают на поставки. Цель – чтобы армокаркас оказался внутри бетонного раствора. В качестве подставок используют камень, кирпич, металлический профиль или специальные железные или пластиковые конструкции, которые продаются в магазинах.
  8. Заливается бетонный раствор, который и формирует пол в гараже. Его толщина – не меньше 10 см.

Теплый пол в гараже своими рукамиУтепление пола керамзитом

Некоторые тонкости технологии. Нужен ли армирующий каркас? Не всегда. Если гараж возводится на одну машину, то можно толщину бетонной стяжки увеличить до 20 см. И это будет гарантией, что пол под весом автомобиля не растрескается и не прогнется.

Когда заливается бетонный пол по грунту, то рекомендуется между стяжкой и поверхностями фундамента оставить небольшой зазор. Его называют демпферным или компенсационным. Поэтому перед тем как бетонировать пол, нужно по боковым плоскостям фундаментной конструкции проложить демпферную ленту.

Утепление пенополистирольными плитами

Стоит ли вообще использовать этот материал? Если подобрать под требуемую плотность с учетом толщины – не меньше 10 см – то это неплохой вариант. Пенополистирольные плиты сегодня выпускаются с замковым соединением паз-шип, так что теплоизоляционная поверхность будет без зазоров и щелей.

Последовательность проводимых процессов:

  • Засыпается подушка из песка и щебня.
  • Заливается тонкая стяжка толщиною 5 см. Плиты ПП укладываются только на прочную и плотную поверхность.
  • Укладывается гидроизоляция.
  • Монтируются плиты утеплителя, которые легко подрезаются по необходимым размерам с помощью обычной пилы или ножом.
  • Второй слой гидроизоляции.
  • Заливка бетонного раствора или по армирующему каркасу, или без него.

Теплый пол в гараже своими рукамиУтепление пола пенополистирольными плитами

Система отопления «теплый пол»

Что нужно учесть, перед тем как сделать теплый пол в собственном гараже? Необходимо выбрать саму систему отопления: электрическую или водяную.

Начнем с первой и обозначим ее плюсы и минусы. К преимуществам можно отнести:

  • равномерный прогрев всей площади гаража;
  • простота укладки и подключения, для чего необходима одна розетка;
  • небольшая комплектация, куда ходят простые приспособления;
  • температура нагрева пола до +27С, что является безопасным условием эксплуатации гаража.

Что касается недостатков:

  • электроэнергия – самый дорогостоящий вид топлива;
  • сложность ремонта, если кабель на каком-то участке сгорел или была пробита изоляция.

Водяной теплый пол

По сути, это трубная разводка на полу, которая подключается к нагревательному котлу или печи. Особенности эксплуатации водяной системы отопления теплый пол заключается в том, что внутри нее вода должна курсировать с температурой не больше +65С. Оптимально – если котел нагревается газом. Если используется электрический нагревательный элемент, то лучше выбрать электрический теплый пол.

Чтобы провести монтаж водяного теплого пола в гараже своими руками, необходимо знать некоторые нюансы и моменты. Самое главное – это сформировать основу.

Они точно такая же, как и в случае утепленного пола. На фото ниже видно, как располагаются слои укладываемых материалов.

Именно в такой последовательности и надо проводить закладку напольного основания в гараже с установкой труб теплого пола.

Теплый пол в гараже своими рукамиФормирование пола в гараже

Для чего необходим утеплительный слой в этой конструкции. Все дело в том, что тепловая энергия, исходящая от отопительной системы, будет распространяться во все стороны. И вниз в том числе. Чтобы снизить теплопотери, под отопление укладывается теплоизоляция. Здесь можно использовать и насыпные, и плитные материалы.

Обратите внимание, что по теплоизоляционному слою заливается бетонная стяжка. После ее высыхания по поверхности раскладывается армирующий каркас. Как раз к нему и будут крепиться трубы теплого пола с помощью вязальной проволоки или пластиковых хомутов.

Теплый пол в гараже своими рукамиКрепление труб теплого пола к сетке пластиковыми хомутами

Во всей монтажной технологии важным моментом является выбор схемы раскладки труб на полу. Все дело в том, что горячая вода, войдя в контур, теряет тепло по мере продвижения по трубам. И чем дальше она от котла, тем ниже у нее температура. Поэтому оптимальный вариант укладки труб – спираль. На фото ниже такая модель показана.

Теплый пол в гараже своими рукамиМонтаж труб спиралью

Обратите внимание, что половина контура, которая считается подачей, располагается рядом с другой половиной – обраткой. Обе части прокладываются параллельно друг друга. Таким образом, горячая вода равномерно распределяется по всей площади гаражного пола.

Если гараж небольшой (на один автомобиль), то подойдет и схема змейка. Это самый простой вариант. Трубу просто укладывают змейкой по всей плоскости. Один ее конец подсоединяется к подаче котла. На фото ниже видно, что контур подачи проводится по прямой до противоположной стены гаража, где подсоединяется к змейке.

Второй конец, являясь конечным элементом трубной конструкции, напрямую подключается к котлу. Обратите внимание, что циркуляционный насос системы теплый пол устанавливается именно на обратный контур около котла. Здесь самая низкая температура теплоносителя. А значит, насос будет подвергаться незначительным температурным нагрузкам, что увеличит срок его эксплуатации.

Теплый пол в гараже своими рукамиУкладка труб змейкой

Шаг раскладки

Это важный параметр, который варьируется в диапазоне 100-600 мм. Его выбирают из расчета тепловой нагрузки на саму конструкцию теплого пола. Он зависит от назначения помещения, от длины контура и прочих факторов.

Сразу оговоримся, что пластиковой трубой сделать загиб между трубами, уложенными с шагом в 100 мм, невозможно. Произойдет загиб, который уменьшит диаметр трубы, что приведет к снижению эффективности работы системы отопления. Такой шаг можно использовать, если в качестве элементов применяют медную трубу. Для пластика минимальный размер шага – 150 мм.

Стандартный шаг укладки – 200-300 мм. А вот у стен его рекомендуется уменьшить до 100-150 мм.  Цель – увеличить теплоотдачу около конструкций, сопряженных с улицей.

Внимание! Если площадь гаража не превышает 40 м², то теплый пол укладывается одним контуром. Если площадь больше данного значения, то контуров должно быть два или больше. Это когда укладываются два контура, подсоединяемые к котлу отопления по отдельности через гребенку. При этом схема каждого контура может быть одинаковой или разной.

Теплый пол в гараже своими рукамиДвухконтурный теплый пол в гараже

Коллекторно-смесительный узел

Это сердце теплого пола. Его можно сделать своими руками. Но сам коллектор стоит недорого, поэтому не изобретайте велосипед заново. Купите готовую конструкцию. В этом деле главное – точно подобрать его по тепловой нагрузке, в чем Вам могут помочь специалисты.

Единственное отметим, что ходит в коллектор:

  • клапаны или вентили на контурах подачи и обратки;
  • воздухоотводчик;
  • дренажный кран для отвода теплоносителя из системы;
  • фитинги для подсоединения труб к коллектору;
  • циркуляционный насос.

Теплый пол в гараже своими рукамиКоллекторная группа

Обобщая тему, заданную вопросом, как самостоятельно сделать теплый пол в гараже, необходимо обозначить, что на самом деле это не самая простая строительная операция.

И во многих случаях владельцы гаражей принимают решение просто утеплить полы, используя теплоизоляционный материал. К тому же система теплый пол – затратная в плане эксплуатации.

Расход даже самого дешевого энергоносителя бьет по карману.

Источник: https://ZnatokTepla.ru/teplyj-pol/montazh-teplogo-pola-v-garazhe-svoimi-rukami.html

Теплый пол в гараже: виды, правила выбора и монтажа

Многие владельцы транспортных средств полагают, что теплый пол в гараже – излишняя роскошь, ведь порой и в жилом помещении невозможно создать комфортный температурный режим. Но тем, кому дорог их автомобиль, отлично известно, что система обогрева гаражного помещения является необходимостью, позволяющей машине долгое время сохранять прекрасное состояние и работоспособность.

Особенности отопления в гаражном помещении

Порядок отопления гаража отличается своими особенностями, определяемыми главным образом целевым предназначением помещения.

Связано это с тем, что гаражный бокс представляет собой помещение технического предназначения, в котором проводятся ремонтные работы, хранятся горючие и смазочные материалы и дорогостоящий автомобиль.

По этой причине при устройстве в гараже своими руками системы теплого пола необходимо рассматривать не ценовые и экономические характеристики, а степень надежности и безопасной эксплуатации.

Читайте также:  Как сделать декоративный камин из гипсокартона своими руками: чертежи, размеры

Перед тем, как сделать теплый пол в гараже, рекомендуется изучить нормативные требования, которые определяют условия микроклимата для гаража. В первую очередь – это эффективная вентиляция, обеспечивающая выведение из гаража выхлопных газов, посторонних запахов и испарений.

Отсюда следует, что при устройстве системы отопления необходимо предусмотреть постоянный приток холодных воздушных масс. Кроме этого, с учетом работы вентиляции температурный режим в гараже должен быть не ниже пяти градусов тепла. Чтобы соблюсти это условие, придется устроить качественную тепловую изоляцию всего помещения, ведь гаражное помещение в круглосуточном режиме не обогревается.

Виды теплого пола для гаража

Существует ряд ограничений, которые необходимо учитывать при монтаже теплого пола в гараже:

  • есть вероятность химических воздействий;
  • подверженность повреждениям механического характера;
  • пол должен отличаться устойчивостью к воздействию влаги и не обладать восприимчивостью к пожару.

На сегодняшний день гаражные полы могут иметь следующие покрытия:

  • бетонное;
  • земляное;
  • деревянное;
  • заливное;
  • плиточное.

Устройство теплого пола в гараже своими руками дает возможность решать сразу несколько задач:

  • создать комфортные условия для эксплуатации помещения, идеально подходящие для хранения транспортного средства;
  • эффективно отапливать помещение.

Системы теплых полов, которые можно монтировать в заливаемое напольное покрытие, делят на два вида:

  • водяной теплый пол в гараже – вся система представлена замкнутым контуром, собранным из металлопластиковых труб, замурованных в стяжке. Отопительным источником водяного теплого пола в гараже является котел;
  • электрический теплый пол в гараже – для его устройства применяются специальные электрокабели, замурованные бетонной стяжкой.

Теплый пол в гараже своими рукамиВодяной теплый пол в гараже

Критерии выбора

Выбирают вариант обогрева гаражного помещения по следующим критериям:

  • оборудование для устройства водяного теплого пола в гараже;
  • плюсы и минусы, характерные для водяной или электрической системы, позволяющие лучше ориентироваться в выборе с учетом конкретных условий;
  • водяной нагреватель устанавливается легко, а монтаж водного контура займет много времени и сил, потребует финансовых расходов. Но в эксплуатации он считается более выгодным. Правда, существует вероятность протечки, из-за которой придется демонтировать весь пол;
  • если использование гаража в зимний период долгое время не планируется, воду из системы придется сливать, чтобы избежать разрывов труб;
  • электрический теплый пол в гараже устроить легче. Но если гараж плохо утеплен, то на отопление потребуется много электрической энергии;
  • определив для себя вариант ИК-системы, вы будете вынуждены сократить нагревательную поверхность, чтобы исключить поломки от значительных нагрузок.

Преимущества и недостатки теплых полов в гараже

Перед окончательным выбором теплого пола в гараже, необходимо рассмотреть все имеющиеся плюсы и минусыдля каждой системы.

Достоинства теплого пола в гараже, работающего от водяного отопления, следующие:

  • экономия электроэнергии;
  • равномерность прогрева поверхности.

К негативным моментам относятся:

  • сложный монтаж;
  • существует вероятность протечки, для обнаружения которой придется демонтировать пол;
  • если гараж расположен обособленно, необходимо подвести водопроводную систему.

К этому необходимо добавить необходимость приобретения котла и насосной установки. Кроме того, система потребует регулярного обслуживания. Получается, что для обустройства своими руками водяного теплого пола в гараже потребуются значительные расходы.

Для полного сравнения рассмотрим вариант электрического обогрева. Такую систему установить проще, но расходы за оплату электрической энергии значительно возрастут.

Преимущества системы следующие:

  • отсутствует необходимость подводить другие коммуникации;
  • для устройства системы потребуются электрический кабель и терморегулятор;
  • система в обслуживании не нуждается.

Имеются и недостатки:

  • увеличиваются расходы на электроэнергию. Правда, их можно сократить практически на половину, если хорошо утеплить гараж;
  • инфракрасный пол придется расположить локально, чтобы исключить воздействие на него нагрузочных усилий.

Основные технические требования при монтаже

Коротко рассмотрим, какие требования следует соблюдать при устройстве той или иной отопительной системы в гараже.

Водяного пола

В этом случае еще на стадии строительства гаража следует предусмотреть устройство утеплительного слоя. Придется дополнительно потратиться на подвод воды и приобретение необходимого оборудования.

Заранее необходимо спланировать расположение отопительного прибора, который займет часть места в гаражном помещении.

Электрического

Перед монтажом этой системы следует определиться, какие функции будут на нее возложены. Как правило, она представляет собой единственный источник тепла. Поэтому при выборе комплекта следует ориентироваться на площадь, указанную в документации. Кроме этого, следует учесть отношение всей площади гаража к обогреваемым участкам и мощность отопительной системы на 1 кв. м.

В принципе, любая система теплого пола, используемая в гараже, должна соответствовать следующим требованиям:

  • обеспечивать равномерность прогрева всего помещения от пола к потолку;
  • в случае возникновения такой необходимости прогрев должен прерываться автоматически;
  • система должна отличаться простотой монтажа и эксплуатации;
  • оборудование не должно занимать полезную площадь пола;
  • обогревательная система должна в полной мере соответствовать требованиям безопасности.

Теплый пол в гараже своими рукамиУкладка электрического теплого пола в гараже

Технология монтажа теплого электрического пола

Как сделать электрический теплый пол в гараже? Рассмотрим основные рабочие этапы.

Подготовка основания

Сначала необходимо изучить правила безопасности. После этого проводятся определенные мероприятия. Как правило, пол в гараже земляной, поэтому его предварительно необходимо утеплить, чтобы минимизировать тепловые потери.

Теплоизоляция

Если этим условием пренебречь, то потеря тепловой энергии достигнет тридцати процентов.

Для начала на грунтовом основании устраивается гравийная подушка, высота которой достигает двадцати пяти сантиметров. Гравий разравнивается и тщательно трамбуется. После этого по такому же принципу устраивается семисантиметровая подушка из песка. Сверху устраивается стяжка из бетонной смеси, которая заливается по арматурному каркасу.

Следующий этап – укладка теплоизоляционного материала. Он может быть разным, но в случае с гаражным полом специалисты рекомендуют использовать полистирольные листы либо пеноплекс. Толщина слоя может варьироваться от четырех до девяти сантиметров, и зависит это от климатических условий вашего района.

Верх теплоизоляционного слоя укрывается полиэтиленом. Заключительный шаг – заливка песчано-цементной стяжки. Поверхность ее должна получиться ровной, без резких перепадов по высоте. Устройство теплоизоляционного слоя закончено.

Монтаж нагревательных элементов

В этом случае соблюдается следующий алгоритм действий:

  • размечаем места установки стеллажей и верстака для хранения запчастей и инструментов;
  • от всех стен откладываем по 4 – 9 см;
  • в месте установки терморегулятора делаем отметку, от нее вертикально проводим линию к поверхности пола. Как правило, устройство монтируется на тридцатисантиметровой высоте;
  • по разметке штробим стену, устраиваем выемку под корпус терморегулятора;
  • фиксируем коробку, подводим силовой кабель;
  • на полу устраиваем сеточку из металлических прутьев;
  • определяемся, с каким шагом будет выполняться укладка кабеля. Можно воспользоваться формулой: Шаг = (100 * П) / Д (см), в которой «П» – площадь обогреваемого пола, «Д» – длина электрокабеля;
  • провод выкладывается «змейкой»;
  • не рекомендуется сгибать кабель под острым углом или повреждать его;
  • уложенный кабель фиксируется стяжками из пластикового материала.

Подключение

Охлажденный провод подводится к монтажной коробке, при этом муфта должна размещаться на полу.

От терморегуляторной коробки прокладывается гофрированная труба, диаметр которой около 1.7 см. ее подводят к месту обогрева на расстояние, не ниже 45 см, и лучше это сделать ближе к центру, среди образованных кабелем витков. Резкие изгибы на трубке не допускаются.

Один конец трубки заматывается изолентой и закрывается заглушкой, чтобы создать защиту от проникновения внутрь раствора.

Теплый пол в гараже своими рукамиМонтаж электрического теплого пола в гараже

Температурный датчик заводится в трубу почти полностью. Штроба замазывается штукатурным раствором.

Система подключается к источнику электрической энергии. Если ваших знаний для этого недостаточно, пригласите специалиста.

Заливка стяжки

Остается выполнить заливку стяжки теплого пола в гараже. Рекомендуется устроить равномерный слой толщиной не менее 50 мм.

Для этого используем раствор, три части которого составляет песок, и одну – цементный материал. Для улучшения пластичности в смесь добавляются пластификаторы и фиброволокна.

При желании готовую сухую смесь можно приобрести в магазине строительных материалов. Останется только заливать воду и замешивать раствор.

Как только стяжка высохнет, можно укладывать облицовочную плитку.

Особенности технологии монтажа водяного теплого пола

Теперь изучим последовательность работ при монтаже водяной отопительной системы.

Подготовка основания

Если напольное покрытие в гараже имеется, его придется удалить. Поверхность чернового пола выравнивается, для чего в большинстве случаев заливают дополнительную стяжку.

Закончив этот этап, выполняется укладка теплоизоляционного материала, толщина которого должна быть не менее 30 мм. Рекомендуемая плотность утеплителя – 35 кг на метр. Лучше всего для этого подходя полистирол либо пеноплекс. Можно приобрести специальные утеплительные маты, снабженные фиксаторными устройствами.

Уложив утеплитель, по всему гаражному периметру прокладывается демпферная лента, предназначенная для компенсирования тепловых расширений стяжки.

Монтаж труб

Слой утеплительного материала укрывается полиэтиленом, на котором устраивается каркас из арматурной сеточки. По ней будет выполняться крепление труб отопительной системы. Выполняется это с помощью пластиковых хомутов. Компенсационные швы защищаются гофрированной трубой.

Теплый пол в гараже своими рукамиМонтаж водяного теплого пола в гараже

Контроль установки

В обязательном порядке проводится гидравлическое испытание. Создается давление в системе, равное 3 – 4 бар, в таком состоянии трубы находятся более одних суток. Если в процессе испытаний обнаружились проблемы в виде протечек, теплоноситель сливается, недочеты устраняются, после чего выполняется повторная проверка.

Заливка стяжки

После проведения испытаний заливается стяжка, высота которой должна быть больше уровня труб на 3 – 15 см. Чтобы добиться максимальной ровности, рекомендуется использовать маяки. Залитый пол оставляют в покое на месяц, чтобы бетон набрался прочности. В это время отопительная система не включается.

Как только бетон высохнет, обогрев включают, но температурный режим повышают постепенно. Готовый к эксплуатации пол можно сверху укрыть плиткой или иным материалом, пригодным для гаража.

Нужен ли в вашем гараже подогрев пола – решать только вам. Если кроме хранения техники в гараже выполняются различные работы, то отопление пола не помешает. Только следует сделать правильный выбор между водяной и электрической системой.

Источник: https://pechiexpert.ru/teplyj-pol-v-garazhe-01/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector