Музыка в шумной мастерской

«Врачи отмечают — сегодня человек слышит намного хуже, чем его предки пару сотен лет назад: уже к 40 годам большинство горожан не могут разобрать шепот с расстояния трех метров!» (цитата из интернета)

«Хорошо играет… Громко» (один известный московский барабанщик)

Согласитесь, что не раз вы представляли себя на сцене огромного стадиона. Когда объемный пронизывающий дисторшн сливается с ревом толпы. Гудящий бас проходит сквозь тело наперегонки с верхними частотами заводящихся гитар.

И каждый ваш удар по тарелке сопровождается пиротехническими эффектами. Софиты заливают ярким светом сцену.

Звонкий малый барабан сменяет взрывную бочку, что заставляет сумасшедшую от счастья толпу двигаться с ними в такт…

Музыка в шумной мастерской

Не об этом ли мечтает каждый музыкант? Особенно начинающий и тем более любители более тяжелых стилей музыки.

Куплены любимые инструменты. Много часов затрачено на преподавателя и самостоятельные занятия. Мечта уже совсем близко!

И вот уже команда единомышленников собрана, снято помещение на репетиционной базе. Ручки громкости выкручены на полную, вы как барабанщик берете самые тяжелые палки и со всей дури вваливаете в железо и барабаны! А весь последующий день сопровождается звоном в ушах, который не заканчивается несколько часов, а иногда даже только на следующее утро.

Музыка в шумной мастерской

«Конечно, мы же должны быть не хуже и не тише тех ребят, которые собирают пятидесятитысячную толпу, и тех, кто вдохновил нас писать и играть любимую музыку!»

Это очень частое заблуждение начинающих музыкантов, особенно в юном возрасте. 🙂

Лишь с опытом ручка громкости начинает двигаться против часовой стрелки. Баланс в инструментах становится на первое место, а удовольствие строится из пауз и мелизмов.

Открою вам завесу тайны и где-то разрушу ошибочные фантазии. Ведь звуковая картина на сцене совсем не та, что слышат зрители в зале, и она очень далека от той, что имеется на большинстве репетиционных баз, тем более без использования дополнительного мониторного оборудования. В противном случае наши любимые звезды попросту теряли бы драгоценный слух.

Нам с вами надо также позаботиться об этом важном моменте и беречь свой бесценный и хрупкий дар. Все-таки уровень громкости стадиона совсем не подойдет для зала на пару сотен человек. А в комнате репетиционной точки без защиты, так и вовсе нанесет непоправимый вред здоровью.

Давайте перейдем к цифрам и сравним. Возьмем показатели уровней шума в децибелах по действующему ГОСТу:

  • 0 дБ — Порог слышимости (ничего не слышно)
  • 10 дБ — Почти не слышно (тихий шелест листвы)
  • 15 дБ — Едва слышно (шелест листвы)
  • 20 дБ — Едва слышно (тихий шепот)
  • 25 дБ — Тихо (шепот человека)
  • 30 дБ — Тихо (шепот, тиканье настенных часов) Норма для жилых помещений ночью, с 23 до 7 ч.
  • 35 дБ — Довольно слышно (приглушенный разговор)
  • 40 дБ — Довольно слышно (обычная речь) Норма для жилых помещений, с 7 до 23 ч. 
  • 45 дБ — Довольно слышно (обычный разговор)
  • 50 дБ — Отчётливо слышно (разговор, пишущая машинка)
  • 55 дБ — Отчётливо слышно (Норма для офисных помещений класса А (по европейским нормам) 
  • 60 дБ — Шумно (Норма для офиса)
  • 70 дБ — Шумно (громкие разговоры)
  • 80 дБ — Очень шумно (крик, мотоцикл с глушителем) 
  • 90 дБ — Очень шумно (громкие крики, грузовой железнодорожный вагон (в семи метрах)
  • 100 дБ — Крайне шумно (оркестр, вагон метро, раскаты грома) Максимально допустимое звуковое давление для наушников плеера (по европейским нормам)
  • 110 дБ — Крайне шумно (вертолёт)
  • 120 дБ — Почти невыносимо (отбойный молоток (1м)
  • 130 дБ — Болевой порог (самолёт на старте)
  • 140 дБ — Контузия (звук взлетающего реактивного самолета) 
  • 160 дБ — Шок, травмы (ударная волна от сверхзвукового самолёта) 

При уровнях звука свыше 160 дБ возможен разрыв барабанных перепонок и лёгких, больше 200 — смерть.

Теперь сравним эти показатели с уровнем шума музыкальных инструментов:

  • Уровень шума в хорошо изолированной студии — 20 Дб
  • Акустическая гитара при игре пальцами (расстояние 40 см) — 60 Дб
  • Рояль (расстояние 1 метр) — 70 Дб
  • Акустическая гитара при игре медиатором (расстояние 40 см) — 80 Дб
  • Саксофон, тромбон (расстояние 40 см) — 90 Дб
  • Громкое пение (расстояние 15 см) — 100 Дб
  • Конги (на расстоянии 3 см), Ковбел (расстояние 10 см) — 110 Дб
  • Томы на расстоянии 3 см, 60 Вт усилитель гитары (расстояние 30 см) — 120 Дб
  • Громкое пение непосредственно перед ртом — 130 Дб
  • Ударная установка (на расстоянии 1 метр) — 110 Дб
  • Басовый барабан (на расстоянии 3 см) — 140 Дб

Исходя из этих цифр, становится все яснее, что играя на ударной установке, барабанщики находятся в особой зоне риска.

Грохот, который обрушивается на уши среднестатистического музыканта, сравним с ревом самолетной турбины – 120-140 дБ. Это при том, что опасный для слуха уровень шума составляет 134 дБ. В результате, уши начинают стареть раньше, чем какой-либо иной орган, даже не превышая опасный максимум.

Однако спешу вас обрадовать, не все так страшно. Существуют нехитрые способы, которые мы с вами должны предпринять для того, чтобы не получить от доктора ужасный приговор об угрозе действительно оглохнуть. Или прожить много лет, полностью исключая громкие звуки и прослушивание любимой музыки в наушниках.

Мы рассмотрим самые популярные средства для защиты слуха. Сравним основные плюсы и минусы. Это важно не только для начинающих музыкантов, но и для профессионалов, так как мы сталкиваемся ежедневно с очень громким инструментом.

Начнем с того, что заниматься на инструменте надо обязательно в наушниках или в берушах, так как большинство из них срезают те самые частоты, которые травмируют барабанную перепонку.

Музыка в шумной мастерской

Один из самых простых и дешевых вариантов — это БЕРУШИ. Купить их можно в любой аптеке, цена варьируется от 50 до 200 рублей.

Плюсы:

  • Низкая цена.
  • Компактность.

Минусы:

  • Исключают одновременное использование музыки/метронома и мониторинга.
  • Силиконовые вставки слишком сильно заглушают музыку и инструмент.

Музыка в шумной мастерской

СТРОИТЕЛЬНЫЕ НАУШНИКИ. Продаются в любом строительном магазине. Также некоторые популярные фирмы выпустили их дорогие фирменные аналоги.

Плюсы:

  • Доступная цена.
  • Сохраняют достаточный баланс и срезают «вредные» частоты.

Минусы:

  • Смотрятся не эстетично.
  • При занятиях с музыкой или метрономом приходится использовать дополнительные наушники, что также мешает в полной мере слышать инструмент, особенно без мониторной линии.

Музыка в шумной мастерской

ОБЫЧНЫЕ ВСТАВНЫЕ НАУШНИКИ. Позволяют играть и заниматься полноценно с музыкой или с метрономом, а также с музыкантами.

Плюсы:

  • Цены варьируются от доступных до запредельных.
  • Существуют модели (особенно с резиновыми насадками), которые позволяют держать баланс музыки в ушах и инструмента.

Минусы:

  • В непрофессиональных наушниках чаще всего не хватает звукоизоляции, и возникают проблемы недостаточной слышимости музыки/метронома/мониторинга.
  • Они могут вылетать из уха, так как чаще всего у бюджетных моделей не предусмотрено дополнительное крепление за ухо.

Музыка в шумной мастерской

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ УШНЫЕ МОНИТОРЫ. Название говорит само за себя. Это те самые наушники, которые подготовлены специально для музыкантов.

 Достаточно изоляции, разные насадки (или полностью кастомный корпус) хороший и богатый звук, в особенности у моделей не из бюджетных серий.

 Возможность настроить оптимальный по балансу и громкости звук инструментов при работе с ушной мониторной линией и про-оборудованием.

Плюсы:

  • Баланс у большинства моделей про-серий.
  • Не выпадают из ушей за счет дополнительной дужки за ухо.
  • Обеспечивают максимальную изоляцию.
  • Имеют разные сменные насадки (не только по размеру, но по форме и материалу.) или индивидуальный корпус по слепку ваших ушей.
  • Возможность сделать кастомные рисунки и цвет, что выглядит эстетично и стильно на сцене и на видео.

Минусы:

Что выбрать и как обезопасить себя — решать лично вам. Главное — это ни в коем случае не пренебрегать любыми возможными и доступными вариантами.

Не забывайте использовать «средства индивидуальной защиты» для ваших ушек каждый раз, когда занимаетесь один или с преподавателем, на громких концертах и на репетициях.

Берегите то, что является вашим главным проводником в волшебный и безграничный мир музыкального искусства!

«Коллеги, дышите потише»: почему офисный шум сводит нас с ума — обсуждаем исследования

Для многих людей опенспейсы — символ корпоративного ада. Противники открытой планировки говорят об ощущении переполненного муравейника, который населяют не люди, а производственные единицы. Разберемся, откуда появляется такое ощущение. И какую роль в этом играет шум.

Музыка в шумной мастерской

Фото @chairulfajar_ / Unsplash

В середине XX-го века, когда немецкая компания Quickborner представила первый такой концепт, офисные условия труда мало чем отличались от заводских.

Как рабочие за станками, «белые воротнички» сидели за длинными рядами столов, а начальники руководили процессами из личных кабинетов. Открытая планировка должна была наполнить такие пространства духом творчества и свободы.

В таком офисе не предполагалось никаких барьеров, менеджеры рассаживались рядом с рядовыми сотрудниками, а сами столы можно было комбинировать любым угодным образом.

Но уже в 60-х годах стало понятно, что жизнь пошла другим путем. От открытой планировки отворачивались даже ее ярые поклонники. Например, дизайнер и изобретатель Роберт Пропст (Robert Propst), одним из первых стал продвигать идею опенспейсов в США.

Но в итоге назвал такие офисы «пустыней, которая высасывает жизненные силы, подавляет талант, подрывает начинания».

Решить эту проблему он предложил с помощью кубиклов, где у каждого сотрудника было бы пусть небольшое, но свое пространство — однако и этот подход впоследствии подвергся критике.

Академический подход

Претензии к опенспейсам выходят за рамки «вкусовщины» — исследования подтвердили, что в таких офисах сотрудники работают хуже. Например, гарвардские ученые узнали, что открытая планировка сокращает прямое общение между коллегами — они предпочитают написать сообщение, вместо того, чтобы разговаривать.

Авторы исследования изучали штат компании OpenCo1, объявившей в своем офисе «войну стенам» и пересадившей людей из отдельных кабинетов в единое открытое пространство. С помощью носимых социометрических гаджетов (рис. 1 в статье) ученые отследили взаимодействия сотрудников друг с другом.

Выяснилось, что количество личных интеракций в опенспейсе упало на 70%, а объем переписки в почте и мессенджерах вырос в полтора раза.

Может быть, и хорошо, что люди не тратят время на болтовню? Нет, продуктивность в опенспейсе все-таки страдает.

Во-первых, в таких офисах невозможно сохранить сосредоточенность — на это жалуется абсолютное большинство сотрудников (в исследовании, охватившем 5000 офисных работников из 10 стран, этот фактор отметили 99% опрошенных), а 40% говорят, что они отвлекаются постоянно.

Это значит, что после того, как какой-то отвлекающий фактор выбивает человека из колеи, ему нужно тратить дополнительное время, что заново войти в рабочий процесс.

Читайте также:  Система водяного отопления частного дома: типы, виды, схемы

Музыка в шумной мастерской Фото Tim Gouw / Unsplash

И, как показало немецко-американское исследование, контекст значения не имеет. Ученые поручили участникам эксперимента разобрать почту, которая якобы накопилась за время их отпуска.

В процессе им периодически приходили запросы от «начальника», все сугубо по рабочим темам. Даже простые обращения вводили испытуемых в стресс.

Чтобы компенсировать время, потраченное на другие задачи, они старались работать быстрее, а их письма становились короче и поверхностнее.

В опенспейсах сотрудники быстрее устают, жалуются на мигрени и проблемы с памятью. Это факт, и у всех этих сложностей есть один источник — непрекращающийся офисный шум.

Цена нехороших звуков

В 2013 году исследователи Университета Сиднея собрали жалобы офисных сотрудников, которые трудились в опенспейсах, кубиклах и традиционных кабинетах. Как выяснилось, где бы ни работал человек, больше всего он страдает от нехватки «звукового личного пространства».

Даже если в здании плохо работают лифты, а выцветшие ковры украшены пятнами десятилетней давности, это не так раздражает, как постоянные разговоры вокруг и невозможность спокойно проводить звонки и обсуждения, без риска быть услышанным. К таким же выводам пришли и исследователи компании Avanta Serviced Office Group.

Они выяснили, что в офисе больше всего отвлекают разговоры коллег — вживую и по телефону. А вообще на подобный источник фонового шума жалуются более 80% офисных сотрудников. Действительно, игнорировать чье-либо общение буквально «над своим ухом» тяжело, и природа этой реакции самая что ни на есть физиологическая. Это доказали в Университете Корнелла (Cornell University).

Ученые обнаружили, что характерные офисные звуки повышают уровень адреналина — организм отвечает в духе «fight-or-flight» («борись или беги»), и сдержать его очень непросто одним только сознательным усилием.

Можно ли родиться непригодным к опенспейсу

Некоторым из нас приходится в опенспейсах особенно тяжело. В первую очередь, конечно, это люди с низкой стрессоустойчивостью.

 По данным американского Национального института трудовой безопасности и здоровья (National Institute for Occupational Safety and Health), они могут столкнуться с язвенными обострениями, сердечными заболеваниями, повышенным давлением.

Привыкнуть к такому шуму невозможно — негативный эффект от неблагоприятного окружения со временем только растет.

Нетрудно догадаться, что в открытых офисах страдают интроверты, и это предположение подтвердили профессора двух сербских институтов. Они протестировали своих студентов и собрали группу из 46 интровертов и 77 экстравертов (чтобы определить склонность к интроверсии/экстраверсии, ученые использовали личностный опросник Айзенка EPQ).

Участники получили задание, которое нужно было выполнить в шумных условиях. Все справились с задачей, но интроверты работали медленнее, жаловались на усталость и неспособность концентрироваться. Экстраверты, наоборот, хуже соображали в тишине.

Музыка в шумной мастерской Фото ANDI WHISKEY / Unsplash

С недавнего времени ученые говорят о специфическом синдроме, который вызывает нетерпимость к звукам жевания, хруста и другим частым элементам офисной панорамы. Это расстройство получило название «мизофония» (или, в других вариантах написания, «мисофония») — от греческих слов «ненавидеть» и «звук».

Страдающие ей люди описывают разные эмоции: сильное раздражение, гнев, паника — реакции вполне укладываются в парадигму «бей-или-беги».

Точные причины мизофонии еще предстоит установить, но нейрофизиологи уже определили отделы мозга, которые «активируются», когда мизофоник смотрит видео с чавкающими или громко дышащими людьми.

Некоторые исследования связывают нетерпимость к звукам с высокой невротичностью.

Отметим, что речь идет не о склонности к неврозам, а об одной из пяти ключевых черт характера (под невротичностью понимают, в частности, «неспособность эффективно регулировать негативные эмоции»).

Правда, тут есть и хорошая новость — люди с высокими показателями невротичности, помимо нетерпимости к звукам, также часто проявляют творческие способности. К мизофоникам сегодня причисляют Дарвина, Чехова, Марселя Пруста — более чем достойная компания.

Как не сойти с ума от шума

Несмотря на удручающую статистику заболеваний, жалобы сотрудников и общее мнение об опенспейсах, такие офисы продолжают пользоваться популярностью. Значит, избежать такого опыта будет сложно.

Но «закрыться» от шума помогут самые разные (иногда откровенно странные) гаджеты — от шлемов и масок до своеобразных «шор», которые одновременно снижают нагрузку на периферийное зрение и приглушают внешние звуки. Стоит признать, что большинство из них дороги и не всегда эффективны. Более популярный способ защиты от шума — беруши и наушники.

Однако и здесь не все так просто — у ученых нет однозначного ответа на вопрос, повышает ли музыка продуктивность при интеллектуальной работе, или, наоборот, отвлекает.

Если и вас бодрые ритмы только нервируют, попробуйте включить в наушниках специальное звуковое сопровождение.

Например, розовый шум, который даже может помочь восстановить органические повреждения уха. Тем, кому такой вариант по какой-то причине не подойдет, можно вернуться к природе — и попробовать поработать под звук дождя или морских волн.

Наушники, гаджеты и новые материалы помогают справиться с шумом «в индивидуальном порядке», однако есть вероятность, что мода на опенспейсы рано или поздно пойдет на убыль. Уже сейчас некоторые работодатели стараются искать альтернативы красивым, но неудобным офисам.

Иногда открытую планировку стараются разнообразить растениями и книжными стеллажами — чтобы сотрудники могли «укрыться» в появляющихся нишах.

Еще одной альтернативой опенспейсам становится работа из дома, а некоторые компании, вроде Pixar, вообще переходят на пространства с индивидуальными офисами и открытыми общими помещениями для «внерабочей» коммуникации.

85 стихов о музыке

К Международному дню музыки

Музыка в шумной мастерской

Международный день музыки (International
Music Day) отмечается во всём мире ежегодно 1 октября. Праздник был учреждён
45 лет назад, 30 ноября 1974 года, Международным музыкальным советом при ЮНЕСКО.

Одним из инициаторов празднования Дня
музыки был знаменитый советский композитор Дмитрий Шостакович.

В 1973 году он
обратился к Организации Объединенных Наций с открытым письмом, в котором он
хотел обратить внимание общества на огромную роль музыки в нашей жизни, просил
учредить праздник музыки и тем самым признать ее роль в деле сплочения народов
и обмена культурным опытом.

с 1996 года, когда исполнилось 90 лет со дня
рождения знаменитого советского композитора Дмитрия Шостаковича. В 1996 году
исполнилось 90 лет со дня рождения этого великого композитора и в России начали
отмечать Международный день музыки.

Музыка способна проникать в душу,
сердце и разум человека, наполнять его сильными эмоциональными впечатлениями. Музыка
помогает людям справляться с болью и тоской, она может улучшить настроение,
стимулировать грусть или радость. По мнению ученых, музыка может давать
человеку ощущение счастья.

С праздником, с Международным днем
музыки!

Музыке посвящено много стихов, песен.

  • Музыка
  • Материя сия бесплотна,
  • В руках нести ее нетрудно.
  • Рембрандт писал свои полотна,
  • А Моцарт изваял на струнах.
  • Божественная власть органа,
  • Пленительная нежность арфы.
  • Еретики сожгли Джордано,
  • Но музыка – превыше мафий.
  • Фиорды Грига пахнут хвоей,
  • От них в душе моей светает.
  • Ах, музыка! Она не ходит,
  • Не ползает – она летает!
  • В. Боков
  • * * *
  • О, музыка! Ты царь в короне,
  • Ты бог, что для людей поет.
  • Особенно, когда Скавронский
  • Шопена с клавиш раздает.
  • Как вызревшая земляника,
  • Как синий василек во ржи,
  • Так и созвучья Фредерика
  • Благоуханны и свежи.
  • Спасибо, милый мой маэстро,
  • Как я обрадован тобой,
  • Ты ставишь бездарей на место
  • Своей волшебною игрой.
  • Продли еще блаженство звуков,
  • Шопеном в нас опять плесни,
  • Чтобы к московским переулкам
  • Пришло дыхание весны!
  • В. Боков
  • * * *
  • Музыка, как небо, над землей.
  • Все в ней есть: восход, закат, сиянье
  • И нерасторжимое слиянье
  • Млечного Пути над головой.
  • Я, как в небо, в музыку лечу.
  • Мой корабль – восторженность и
    трепет.
  • Музыка меня, как скульптор, лепит,
  • Я в блаженстве слиться с ней хочу.
  • Безразлично – скрипка иль орган,
  • Балалайка, арфа или домра,
  • Только бы она, моя мадонна,
  • Музыка – и только б не уран!
  • В. Боков
  • * * *
  • Что-то в музыке поминальное,
  • Что-то щемящее сверх понимания,
  • Что-то грустное, что-то печальное,
  • Что-то пустынное до одичания.
  • Что-то скифское и курганное,
  • Чернобыльное и полынное,
  • Первородное, первозданное,
  • Богатырское и былинное.
  • Что-то смелое, и решительное,
  • И прямое, как высота,
  • Что-то самое значительное –
  • Человечность и доброта!
  • В. Боков
  • Старинная музыка
  • А. Эшпаю
  • Старинную музыку слушаю в час
    полуночный,
  • Озябшей струною звучит клавесин.
  • Вполне современные чувства бьют в сердце
    волною,

Еще бы! Хор звуков меня навестил.

  1. В мой дом, в тишину мою входит
    Вивальди,
  2. Чтоб в плен захватить персонально
    меня.
  3. А рядом любимая спит на диване,
  4. В ресницах усталость, печаль
    пережитого дня.
  5. За окнами снег и большие сугробы,
  6. С рождественской елкой идет к нам
    крещенский мороз.
  7. Старинная музыка, как ты рисуешь
    подробно
  8. Движение духа и как тебе все удалось.
  9. Старинная музыка! Сколько в ней смысла,
    значенья,
  10. Какие в ней веют надежды, улыбки и
    сны.
  11. Я слушаю звуки, а вижу Сандро
    Боттичелли,
  12. И холст, и прелестное личико девы
    весны.
  13. В. Боков
  14. Музыка
  15. Без свирели, без флейты, без скрипки,
  16. Без певучести соловья
  17. Что бы значили эти улыбки,
  18. Что везде караулят меня?
  19. Всё пронизано музыкой, песней,
  20. Откровенною радостью птиц.
  21. Теплым вечером в роще чудесной
  22. Светлый месяц под музыку спит.
  23. След ее затерялся в столетьях,
  24. В древних брянских и брынских лесах.
  25. Я мелодию слышу и в этих
  26. Завивающихся волосах.
  27. И когда твои горькие губы
  28. Негасимым огнем опалят,
  29. Во мне слышатся медные трубы,
  30. Что в поход собираться велят.
  31. Во мне чудится голос органа.
  32. Я могучим потоком раним,
  33. И душа моя, словно мембрана,
  34. Каждый звук повторяет за ним.
  35. Всюду музыка. В шуме под кленом,
  36. В соловьиных коленах в саду,
  37. И в твоем поцелуе влюбленном,
  38. И в твоем обещаньи «Приду!»
  39. В. Боков
  40. * * *
  41. Есть музыка воды
  42. Весеннего напора,
  43. Есть музыка беды
  44. И горестного горя.
  45. Она не к тем идет,
  46. Кто алчен и греховен,
  47. Ее ночами ждет
  48. Седой, глухой Бетховен.
  49. Она на окрик: – Стой!

Назад! Вернись обратно! –

  • Смеется: – Часовой,
  • Слаба твоя ограда!
  • Недаром мудрый Бах
  • В минуты тяжкой боли
  • С печалью на губах
  • Впускал ее в соборы.
  • Когда она слышна
  • В божественном органе,
  • Ничуть мне не страшна
  • Смерть, спящая в нагане!
  • В. Боков
  • * * *
  • Для нас запели скрипки в зале,
  • Когда велел им дирижер.
  • Они два наших сердца взяли
  • И унесли в ущелье гор.
  • И голос твой грудной стал чище,
  • И вдохновеннее черты.
  • Как двум вершинам, нам жилище –
  • Безмерность горной высоты.
  • Бездонность свода голубого,
  • Припаянного к бирюзе,
  • Которая до дна морского
  • Подвластна буре и грозе.
  • Как сто гребцов взялись за весла,
  • Так музыканты – за смычки.
  • И все, что музыкой зовется,
  • Идет в тебя, в твои зрачки.
  • Мелодия, как боль живая,
  • С шероховатостью рябой…
  • И ты сидишь, переживая,
  • И я любуюся тобой!
  • В. Боков
Читайте также:  Сколько газа в баллоне 50 литров с пропаном?

Музыка моя, слова…

  1. Музыка моя, слова,
  2. их склоненье, их спряженье,
  3. их внезапное сближенье,
  4. тайный код, обнаруженье
  5. их единства и родства –
  6. музыка моя, слова,
  7. осень, ясень, синь, синица,
  8. сень ли, синь ли, сон ли снится,
  9. сон ли синью осенится,
  10. сень ли, синь ли, синева –
  11. музыка моя, слова,
  12. то ли поле, те ли ели,
  13. то ли лебеди летели,
  14. то ли выпали метели,
  15. кровля, кров ли, покрова –
  16. музыка моя, слова,
  17. ах, как музыка играет,
  18. только сердце замирает
  19. и кружится голова –
  20. синь, синица, синева
  21. Ю. Левитанский

Музыка, свет неближний…

  • Музыка, свет неближний,
  • дождь, на воде круги.
  • Музыка, третий лишний,
  • что же ты, ну, беги!

Выдохлась? Притомилась?

  1. Хочешь не хочешь – пой?
  2. Музыка, сделай милость,
  3. очередь за тобой.
  4. С каждою перебежкой –
  5. дождь, на воде круги.
  6. Музыка, ну, не мешкай,
  7. музыка, ну, беги!
  8. Не дожидаясь зова,
  9. не выбирая дня,
  10. круг обеги, и снова
  11. встань впереди меня.
  12. Да не сочтем за муку
  13. этот, из века в век,
  14. по роковому кругу
  15. завороженный бег.
  16. Этот смиренный пафос
  17. и молчаливый зов
  18. перемещенья пауз,

ТОП-5: Противошумные наушники — строительные от шума

Немного информации по защите слуха

Есть наушники, стопроцентно защищающие слуховые органы?

– Таких наушников нет. Даже беруши могут пропускать звук.

Много ли шумовые волны причиняют вреда? Тут необходимо задавать два вопроса: насколько длительным будет шумовое воздействие, и каков у этого шума уровень?

– Помните: даже 5 мин в сутки чрезмерно громкого шума, могут создать пожизненные проблемы с ушным аппаратом. Именно по этой причине необходимо постоянно носить наушники (100% времени), чтобы подобранное противошумное устройство дало тот защитный уровень, на который оно конструктивно рассчитано.

Во время поиска пассивных наушников для работы все натыкаются на 2 основных параметра: акустическая эффективность и подавляемый (рекомендованный) уровень шума. Все они измеряются в дБ. Если с подавляемым уровнем шума всё, в общем-то, понятно – это та громкость, с которой наушники в принципе справятся, то вот акустическая эффективность может вызывать вопросы.

Главный параметр звукоизолирующих наушников – сколько шума они отсекают. Это и есть акустическая эффективность. То есть сколько шума от имеющегося фона они «отнимают». Приведём простенькую таблицу уровней громкости в дБ. Это для понимания максимальных рекомендованных уровней шума.

Музыка в шумной мастерской

Важно понимать, что акустическая эффективность, заявленная в характеристиках наушников, измерена в лабораторных условиях. То есть, по факту, наушники, которые «по бумагам» могут понижать шум на 25 дБ, понижают его несколько хуже. Это зависит от конкретной модели, но есть примерная формула для реальных условий.

Берём акустическую эффективность наушников, вычитаем из неё 7. Получившееся значение делим на 2. Это вычитаем из фонового шума и получаем уровень, который обеспечат наушники. То есть, если у вас в цеху фон, например, 90 дБ (что часто бывает), а наушники дают 27 дБ эффективности, получаем: 90 — ((27-7)/2) = 80 дБ. Из шумного цеха «попадаем на шумную улицу».

Однако, качественные современные модели с акустической эффективностью 27-30 дБ дают возможность комфортно работать с электроинструментом (болгарка, перфоратор и т. д.) на протяжении нескольких часов без вреда для слуха. Именно такие и рассмотрим в рейтинге ниже.

Шумные соседи — закон о тишине в многоквартирных домах | Роскачество

«Мой дом – моя крепость», – иногда думаем мы. Но как быть, если эту крепость все время осаждают со всех сторон полчища варваров, кричащих и разбрасывающих мусор? Как найти управу на соседей, которые не хотят соблюдать правила совместного проживания в многоквартирном доме? Рассказывают эксперты Роскачества.

Спонтанно и ситуативно раздражать может любое поведение соседей. Однако с точки зрения законодательства нарушением будут считаться следующие действия:

  • Шум в ночное время (или в тихий час, если таковой введен в регионе).
  • Загромождение общих коридоров, тамбуров, лестничных площадок.
  • Разбрасывание мусора на лестничных площадках и в других местах общего пользования.
  • Нарушение санитарных требований: радикальное захламление квартиры, заведение большого количества домашних животных, которые при этом не получают должного ухода.

Какое поведение шумных соседей является нарушением?

Одной из самых актуальных проблем в городе становится шумное поведение соседей.

У каждого свои представления о том, до какой степени нужно соблюдать тишину, но в данном случае есть конкретные законодательные ограничения, которые обязаны соблюдать все жильцы.

Если соседи громко слушают музыку по ночам, завели домашнее животное, за которым не следят, сверлят стены после полуночи, соседи сверху шумят после 23:00 – это повод призвать их к ответственности.

Предельно допустимый уровень шума для квартиры и мест общего пользования

Шум в квартире по закону регламентирован. В законодательстве можно найти предельно допустимые уровни шума в жилых квартирах: в СП 51.13330.2011 и ГОСТ 12.1.036-81.

При этом важно учитывать, что показатели в этих двух документах несколько разные (для одних и тех же условий), поэтому один случай может трактоваться и как нарушение, и как действие в законных рамках.

Но шум, который превышает самый высокий из возможных показателей, – это точно нарушение.

В дневное время

То есть с 7:00 до 23:00 (в данном случае мы говорим о СП 51.13330.2011, где временной промежуток указан точно). В этот период уровень шума может быть 40–55 децибел (в зависимости от того, к какому документу мы обращаемся).

Для сравнения: 40 децибел – это звук, по громкости эквивалентный обычной негромкой речи, а 55 децибел – это звук, схожий по интенсивности с двигателем работающего автомобиля.

Можно ли днем шуметь в подъезде? Можно, в течение разрешенного времени, но во всем, конечно, нужно знать меру.

Ночью

То есть с 23:00 до 7:00. В этот период уровень шума может быть 30–45 децибел, то есть – тихий разговор или шум работающих холодильника, стиральной или посудомоечной машины.

Важно! В России сейчас еще не принят (хотя обсуждается) федеральный «закон о тишине». Но действуют региональные. Они устанавливают более конкретные правила допустимого поведения в квартире в дневное и ночное время.

Например, в Москве действует закон «О соблюдении покоя граждан и тишины в городе Москве» («закон о тишине» в многоквартирном доме). Он устанавливает ограничение: например, время ремонта по закону – днем, и то с перерывом.

Запрещено делать шумный ремонт с 19:00 до 9:00 и с 13:00 до 15:00, а также в воскресенье и нерабочие праздничные дни (кроме случаев, когда указанные работы осуществляются в течение полутора лет со дня ввода многоквартирного дома в эксплуатацию).

Но требования к соблюдению тишины не распространяются на работы, связанные с устранением последствий аварий, стихийных бедствий, проведение неотложных работ. Также нельзя привлечь к ответственности тех, кто производит определенные шумные действия по требованиям исповедуемой религии.

В других регионах действуют свои законы, которые устанавливают аналогичные правила.

Если у ваших соседей лает собака и вам это мешает, их можно призвать к ответственности. Собака, конечно, живое существо, но в обязанности хозяев входит ее воспитание и дрессировка, чтобы зверь вел себя адекватно. Если вы вызовете полицию, участкового или обратитесь в Роспотребнадзор, нерадивых владельцев могут обязать пройти с питомцем курсы дрессуры.

Если у ваших соседей плачет ребенок, ситуация сложнее. В «законе о тишине» Москвы, например, плач детей не входит в перечень нарушений. И очевидно, что не всегда маленького человека можно быстро успокоить. Поэтому, как показывает практика, в этом случае придется терпеть.

Кроме тех случаев, когда у вас возникают подозрения, что с ребенком плохо обращаются (и поэтому он плачет или кричит): тогда надо жаловаться в органы опеки или полицию.

А вот если ребенок в сознательном возрасте нарушает общественный покой – бегает, кричит, бросает мяч по ночам, то вы уже можете жаловаться.

Можно ли шуметь под окнами?

В течение той части дня, которая попадает в ограничения соответствующего регионального закона, – нельзя. Тишину должны соблюдать как в своих квартирах, так и на придомовой территории. Поэтому, если соседи шумят под вашими окнами, обращайтесь в полицию. Сотрудники полиции должны прибыть на место, провести разъяснительную беседу, составить протокол (если требуется).

Можно обращаться к участковому, который произведет примерно те же действия. На ваше обращение должны среагировать без дополнительных требований к вам (типа требований замерить самостоятельно уровень шума и сравнить, превышает ли он установленные лимиты).

До скольки можно шуметь во дворе? До того времени, которое определено как начало ночного периода вашим региональным законом.

Пошаговый порядок действий по восстановлению тишины

Если ваши шумные соседи нарушают порядок в ночное время, предпримите следующие действия:

  1. Позвоните участковому или в полицию. Они должны приехать на вызов (на практике это не всегда так) и зафиксировать правонарушение. Если ваши обвинения подтвердятся, на дебоширов будет наложен штраф. Если вы не позвонили сразу, напишите заявление участковому на шумных соседей, он среагирует позже и проведет беседу.
  2. Обратитесь в ТСЖ или ЖЭК с жалобами на соседей. С ними должны будут провести разъяснительную беседу. Штрафовать, однако, эти организации не имеют права.
  3. Подайте на соседей в суд. Потребуется собрать доказательства – видеоматериалы (с записью звука), показания свидетелей; если у вас есть возможность самостоятельно замерить уровень шума – показания специального прибора, который подтвердит, что шум превышает разрешенные показатели.

Чего делать не нужно

Не нужно пытаться решить вопрос самостоятельно – угрожать, лезть в драку, писать оскорбительные записки, портить имущество соседей (дверь, коврик, замочную скважину и т. д.). В этом случае вы можете оказаться пострадавшим, если соседи заявят на вас в полицию или обратятся в суд.

Что делать, если соседи мусорят в подъезде и во дворе?

Если ваши соседи выбрасывают мусор из окна (да-да, встречается и такое), оставляют отходы в подъезде или во дворе, по закону на них тоже можно найти управу.

Что делать, если соседи мусорят? Для начала постарайтесь урегулировать вопрос без привлечения третьих лиц: поговорите с нарушителем; напомните, что такое поведение запрещено; попросите, чтобы в дальнейшем это не повторялось.

Если беседа не поможет, соберите доказательства нарушения. Вам пригодятся фото и видео, на которых сосед выбрасывает мусор мимо контейнера или в подъезде, показания свидетелей. Не лишним будет узнать, как зовут того, кто безобразничает. Проследите, как часто появляется мусор в неположенном месте.

Какие государственные органы решают подобные ситуации?

Собрав доказательства, вы можете обратиться в одну из следующих организаций:

  • ТСЖ. Они не имеют права штрафовать нарушителей, но могут также провести беседу, которая, возможно, возымеет большее действие, нежели ваши слова.
  • Участковый (полиция). Он должен следить за порядком на вверенном ему участке и также проведет беседу с тем, кто мусорит. А в случае подтверждения нарушения он может наложить штраф в размере 1000–2000 рублей (ст. 8.2. КоАП РФ). Кстати, повторное нарушение обойдется грязнулям в 2000–3000 рублей.
  • Роспотребнадзор. Если его сотрудники зафиксируют нарушение, то могут оштрафовать.
  • Штрафовать могут по ст. 8.2 КоАП РФ, тогда нарушителю придется заплатить 1000–2000 рублей (2000–3000 рублей в случае повторного нарушения), или по ст. 6.4 КоАП РФ, тогда штраф составит 500–1000 рублей.
  • МЧС, если соседи мусорят на лестничной площадке, а этот мусор пожароопасен или создает пожароопасную ситуацию. В этом случае соседа оштрафуют на 2000–3000 рублей по ст. 20.4 КоАП РФ.
Читайте также:  Посылка из Китая микро USB рулетки для зарядки гаджетов с Алиэкспресса

В любом случае, как и в ситуации с шумом, советуем не применять силу и не пытаться решить вопрос самостоятельно, если беседа не помогла. Лучше обратиться в органы, которые контролируют такие ситуации, и попытаться добиться справедливости.

  • Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.
  • При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.

Как музыка влияет на продуктивность

Музыка считается одним из величайших творческих открытий человечества. Но повышает ли она продуктивность?

Это хороший вопрос, поскольку музыка отвоевывает себе все больше места в современном рабочем пространстве. Кроме того, она обладает удивительной способностью скрашивать время — так же, как предметы искусства украшают пространство, не давая нам скучать.

Поскольку большую часть времени мы проводим на работе, и отчасти наша работа связана с компьютерами, музыка стала неизменно сопровождать все наши ежедневные задачи – она превратилась в один из инструментов оптимизации скучных, рутинных действий, которые мы выполняем, уткнувшись в мониторы.

Чтобы лучше понять влияние музыки на производительность, давайте рассмотрим некоторые исследования.

Музыка скрашивает монотонные занятия

Эффективность музыки зависит от того, насколько глубоко нам требуется погрузиться в выполнение той или иной задачи, учитывая творческую специфику работы.

Если определенная, четко поставленная перед вами задача требует монотонных, повторяющихся действий, то, согласно исследованию, проведенному журналом Applied Ergonomics, музыка стабильно помогает повысить продуктивность такой работы.

В ходе серии экспериментов исследовалась связь между эффективностью выполнения монотонной работы и фоновой музыкой, звучащей во время ее выполнения. Результаты подтверждают, что использование музыки в производственных процессах способствует повышению экономической выгоды.

К примеру, работники конвейерных сборочных линий продемонстрировали повышенную эффективность и удовлетворенность рабочим процессом при прослушивании музыки во время работы.

В недавних исследованиях доктора Терезы Лесюк утверждается, что источником такого повышения производительности является не сама музыка как таковая, а скорей улучшение настроения при прослушивании любимых композиций. Ведь работа дается нам гораздо легче, когда у нас хорошее настроение, не правда ли?

По результатам исследования музыка, содержащая диссонирующие элементы, не оказала никакого влияния на продуктивность, тогда как музыка в мажорных тональностях продемонстрировала более высокий результат.

И это тоже логично: когда мы слышим веселую, жизнерадостную композицию, мы получаем заряд бодрости и выполняем работу гораздо эффективнее.

Музыка помогает отвлечься от шума на рабочем месте

Пока не утихают споры о пользе и недостатках открытой планировки в офисах, одно можно утверждать наверняка: шум на рабочем месте существенно снижает личную продуктивность.

  • По словам доктора Лесюк, пара наушников в таких случаях вполне спасает положение, а вовсе не отвлекает от работы, как считают некоторые компании.
  • Исследование доктора рассматривает влияние музыки на производительность на рабочем месте.
  • В одном из открытий, в котором участвовали IT-специалисты, она обнаружила, что те, кто слушал музыку во время работы, выполняли задания гораздо быстрее и находили более удачные и творческие подходы к их выполнению, чем люди, работавшие без музыки, поскольку музыка поднимала им настроение.

Опять-таки, здесь мы видим улучшение настроения в качестве главного аргумента.

И хотя открытая планировка в офисах поощряет и стимулирует сотрудничество, сопровождающий такую планировку шум может чрезмерно отвлекать некоторых людей, которым требуется сосредоточиться на своей работе.

Если им некуда деваться чисто физически – например, спрятаться в отдельном кабинете, тогда наушники станут для них наилучшей альтернативой.

Шум окружающей среды – самое выгодное условие для творчества

Тем людям, которые не могут выполнять творческую работу в полной тишине, порой очень помогают фоновые звуки той среды, где они работают.

Исследование в журнале Journal of Consumer Research показало, что умеренный уровень шума может стимулировать вашу креативность, но здесь очень легко переборщить; громкие звуки могут помешать вам сосредоточиться.

Это касается, в первую очередь, громкой музыки. Тяжелые, громоподобные басы и пронзительные звуки клавишных будут скорей раздражать вас, если вам требуется полностью погрузиться в рабочий процесс.

Исследование 2015 года, проведенное Американским акустическим обществом, подтвердило, что лучше всего помогают сконцентрироваться звуки природы, например, шум морского прибоя.

Проще говоря, лучшим вариантом в рабочем пространстве является мягкий, ненавязчивый фоновый шум, и при этом уже не столь важно, естественный ли он или создан искусственно.

Тексты песен слишком отвлекают

Для легких задач, не требующих особой концентрации, а также для физической работы или активных занятий спортом прекрасно подходит музыка с текстом. Однако при интенсивной умственной работе песенные произведения особенно мешают сосредоточиться.

Исследование журнала Applied Acoustics показывает, что многоголосая болтовня в рабочем пространстве отвлекает чаще и больше всего.

Разговоры считаются наиболее распространенной проблемой в шумных офисах, поскольку сотрудники поневоле вынуждены прислушиваться, чтобы разобрать, кто и что говорит, а это мешает сосредоточиться; в одном из исследований 48% респондентов указали разговоры в офисе как звук, наиболее отвлекающий их от работы.

Прослушивание песен при выполнении работы, связанной с написанием каких-либо текстов, приравнивается к попытке вести беседу, в которой вас постоянно кто-то перебивает и при этом еще и бренчит на гитаре. Так что музыкальные композиции с текстами – не лучший вариант в таком случае.

Впрочем, песенные произведения могут гораздо меньше влиять на производительность при выполнении творческих задач, не требующих работы с языком (написание или редактирование текстов).

Исследование 2005 года, проведенное доктором Лесюк при участии разработчиков программного обеспечения, подтвердило, что прослушивание музыкальных треков с текстами вдохновляло сотрудников гораздо больше и приводило к отличным результатам.

Для концентрации требуется уже знакомая музыка

Если вам нужно максимально сконцентрироваться на каком-либо проекте, лучше выбрать уже знакомую вам музыку.

Причина такого выбора проста: новая музыка удивляет. Когда композиция вам не известна, вы будете с любопытством прислушиваться к ней вместо того, чтобы работать.

В случае со знакомой музыкой такой проблемы не возникает: вы уже знаете, что будет дальше, и не станете слишком обращать внимание на то, что там у вас играет.

И хотя прослушивание новой музыки может очень стимулировать творческий процесс в некоторых других ситуациях, для наиболее эффективной умственной работы вам лучше не отвлекаться и включить фоном то, что вы уже слышали много раз.

Полное погружение в рабочий процесс: какая музыка работает лучше всего?

Несмотря на то, что предпочтение, несомненно, следует отдать вашей любимой музыке, большинство людей обладает довольно обширными музыкальными вкусами, и поэтому нет ничего необычного или неожиданного в том, что каждый человек для работы пользуется каким-то одним музыкальным стилем, который в его случае будет самым результативным.

Далее мы представляем краткий обзор нескольких проверенных стилей, их преимущества, а также ссылки для прослушивания.

Классическая музыка

Преимущества

Классическая музыка – довольно популярный выбор, поскольку в ней отсутствуют тексты. Вдобавок, она считается наивысшей формой музыкального искусства.

  1. Оркестр Нью-Йоркской филармонии
  2. Исследование 2009 года, проведенное Американским обществом специалистов по лучевой диагностике, постановило, что музыка эпохи барокко оказывает значительное влияние на продуктивность рабочего процесса.
  3. Впрочем, далеко не вся классическая музыка создается по одному шаблону – драматические всплески и бурная динамика токкаты и фуги ре-минор могут быть далеко не столь уместны на рабочем месте, как тихая деликатность «К Элизе».

Где послушать

Электронная музыка

Преимущества

Электронные эмбиент-композиции идеально подходят под нашу потребность в фоновом, ненавязчивом звуке. Этот жанр характеризуется монотонностью и часто повторяющимися элементами, но в данном случае это скорей плюс, чем минус.

В отличие от ярко выраженной динамики симфонических произведений, многие продюсеры, работающие в данном стиле, считают своей главной задачей создание «звуковых ландшафтов» (помните Гейба из сериала «Офис»?), на фоне которых выделяются несколько различных мелодий, плавно перетекающих друг в друга.

И это хорошо: такой однообразный ритм, без резких переходов, не будет отвлекать вас в том случае, если вам надо полностью погрузиться в рабочий процесс.

Где послушать

Музыка из видеоигр

Преимущества

  • Композиторы треков для видеоигр знают, что во многих ситуациях идеальной музыкой станет как раз та, которая усиливает восприятие и способствует погружению в игру, но при этом не отвлекает игрока.
  • Одним из наиболее популярных решений на сайте Reddit в плане «музыки, помогающей сосредоточиться», стал саундтрек к игре SimCity, и такой выбор абсолютно логичен.
  • Эта музыка развлекает игроков и отлично дополняет игровой процесс, но не оттягивает на себя чрезмерное внимание и не мешает игрокам сосредоточиться на сюжетных поворотах игры и необходимых действиях.

Где послушать

Другая музыка

Преимущества

Любая музыка, достаточно ненавязчивая, чтобы не отвлекать вас и дать вам сосредоточиться – идеальный выбор для внесения в личный рабочий плейлист. И здесь уже, как говорится, на вкус и цвет все фломастеры разные.

  1. Если вокал вам не мешает во время работы – смело ставьте вокальные треки.
  2. Джаз, хип-хоп, инди-рок, блюз – это может быть все что угодно, однако советуем вам не забывать, что при сосредоточенной работе любой звук должен оставаться комфортным и фоновым.

Где послушать

 

Относительная тишина (мягкий фоновый шум)

  • Если вам до смерти надоели музыкальные пристрастия нынешней молодежи и орущий на всех углах “чертов дабстеп”, не волнуйтесь – порой лучшим решением является сладкий звук тишины.
  • Впрочем, полная тишина способна демотивировать очень многих людей. Чтобы этого не произошло, предлагаем вам два полезных ресурса:

 

Как достичь гармонии на рабочем месте

Ваше поведение и производительность напрямую зависят от созданной вами среды.

Поэтому при выборе звуков, заполняющих ваше рабочее пространство, нужно действовать решительно: пробуйте, меняйте и отбрасывайте все лишнее, пока не добьетесь идеальной гармонии.

На карту поставлена ваша способность целенаправленно и последовательно выполнять рабочие задачи, так что хорошенько все обдумайте, прежде чем включать любимый плейлист.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector