Байка о проклятии столяров и плотников

Инженер-радиоэлектронщик Денис по счастливой случайности ушел в плотники и научился работать с деревом на строительстве храма. Теперь он строит срубы, реставрирует церкви и сам учит волонтеров. Станислава Новгородцева сняла его за работой.

Я родился и по-прежнему живу в Краснознаменске — это Московская область, военный городок. Мой отец подполковник, уже в отставке. Не припомню, чтоб я мечтал стать плотником. Хотя с детства занимался с деревом — у меня стамеска была, от нее даже остался памятный шрам на пальце.

Байка о проклятии столяров и плотников

Школу окончил, поступил в Бауманский университет, отучился на инженера-радиоэлектронщика, близко со специальностью отработал пять лет: сотовой связью занимался в телекоммуникационных компаниях разных.

Отправной точкой к смене профессии были книги. Сергей Алексеев — такой есть писатель, наш современник.

У него есть серия книг «Сокровища Валькирии» — в то время на меня впечатление сильное произвела, потянуло к старине, захотелось что-то делать своими руками.

Изначально хотел стать кузнецом, но в 2010 году не нашел курсов, где могли бы научить. Мне случайно попалось на глаза объявление Дмитрия Александровича Соколова о том, что он близ Сергиева Посада организует бесплатные курсы для волонтеров.

Так я попал в Мекку плотников. В прошлом году наш учитель умер, но из-под его крыла вышло много людей, которые сейчас занимаются плотничеством.

В Воздвиженском, где Дмитрий Александрович обитал, сейчас строят фрагмент северной деревни — такой музей под открытым небом.

Байка о проклятии столяров и плотников Байка о проклятии столяров и плотников

В 2010 году я написал заявление на увольнение. Не из-за того, что стал плотником, а просто там уже край был, и я решил: всё, увольняюсь. Подал заявление 1 июля, еще две недели отработка. И тут по рекомендации Дмитрия Александровича меня зовут в экспедицию помощником. Отрабатываю в свой последний день, 14-го числа, еду домой за рюкзаком и уезжаю на Север.

В этой экспедиции мы попадаем в аварию, у нас меняются планы, и мы оказываемся в селе Архангело Каргопольского района. Там знакомимся с местным батюшкой, который предлагает нам рубить новый местный храм. Сейчас он готов — храм Пахомия Кенского, мы делали его около пяти лет. В процессе вот этого строительства, от фундамента до креста, я постепенно и учился.

Ни разу не пожалел, что сменил работу. Просто знаю, что я должен был это сделать, должен был этот храм построить. Я уже 10 лет в профессии.

Чего-то не знаю, честно скажу, а в чем-то уже разбираюсь крепко и могу советы дать, научить. А куда расти всегда есть. В любой работе есть свои нюансы.

Есть работа, которая не приносит удовольствия, есть — которая приносит. Везде своя рутина, которую ты хотел бы никогда не делать, но приходится.

И столяр, и плотник работают с деревом, но столяр — это работа большей точности. Оконные рамы, столы, стулья, где детали плотно-плотно прилегают, — это больше интерьерная работа. У плотника работа помасштабнее, погрубее. Я, честно говоря, не очень люблю мельчить, мне больше нравятся срубы, где топором машешь, где есть размах. А такое, где нужно стамеской или рубаночком, не мое.

Байка о проклятии столяров и плотников Байка о проклятии столяров и плотников

Ко мне обращаются частные лица, архитекторы, также я реставрирую храмы. За это тоже платят, но ценник благотворительный.

Уже два года я работаю над восстановлением старого дома. Начал с полов, потом потолками занимался. Это родовой дом, он человеку дорог как память. Но многие говорят, что лучше бы снести, новый построить.

Иногда это целесообразнее. А еще у старых мастеров немного видение другое. У нас городское видение: всё должно быть параллельно, перпендикулярно, а у них — ну подумаешь, под наклоном. Они вообще не парились.

По выходным я помогаю фонду «Вереница». Основная задача у нас — найти людей, которые интересуются деревянным зодчеством и готовы ездить в волонтерские поездки.

Мы учим их в нашей мастерской, чтобы в экспедициях они могли что-то функциональное выполнить, а не просто гвоздь забить. Обычно в таких поездках есть мастера, которые получают за это деньги.

И есть волонтеры, которые приехали на время своего отпуска и полноценно работают.

Байка о проклятии столяров и плотников Байка о проклятии столяров и плотников

Построить дом из цельного бревна дорого, но в будущем станет еще дороже. Сейчас образуется монополия на лес, частников потихоньку из этого дела вытесняют. Однако, я думаю, ценители не исчезнут и моя профессия останется востребованной. Это корни, что-то генетическое в этом есть.

Когда ты видишь, например, народные костюмы, они цепляют взгляд, привлекают внимание. Даже если ты в этом ничего не понимаешь, всё равно это записано на подкорке, в генах. И с деревянным жильем, мне кажется, то же самое — этого не вытравишь.

В квартирах мы живем 100 лет — это очень маленький срок по сравнению с тем, сколько жили в срубах.

Текст, фото: Станислава Новгородцева Корректор/литредактор: Варвара Свешникова

Байка о проклятии столяров и плотников

«Если ты уже не нужен, то ты молодец!»

Фотоистория о работе кузнеца

И занимаюсь дизайном интерьеров

Кровосток — Столярка

Текст Кровосток — Столярка

Я плотник по сухожилиям. Я столяр по части мук. Я весь такой напружиненный,

Как обкакошеный маленький мук.

  • Зубило, стамеска, киянка, топор — Я хоть и туп, инструмент мой остёр. Стамеска, киянка, топор и зубило —
  • Я хоть и туп, но я не мудила.

Ну и тисочки, без них никуда. Когда яйца в тисках с губ срывается «Да!» Ну и тисочки, без них нет игры —

  1. Всё сразу иначе, когда в тисочках шары.
  2. Дерево от крови тёмно-красное, Разбух у рубанка старенький клин. Краснодеревщик призвание прекрасное —
  3. Лаки, морилки, водочный сплин.

Первая книжка в детстве про Буратино была у меня. И я скажу без кокетства: я всерьёз о*уел тогда.

Я всерьёз о*уел от мазы, вырубать из полена людей И может замкнулась фаза, и может слетел я с петель. И может моя столярка не так безобидна, и чтож?

Папе Карло брёвен было не жалко, вот и мне их не жалко тож.

Я не жалею дровишки, а на*уя их жалеть? Даже крупные шишки с долота начинают хрипеть. Даже мелкие сошки от стамески Кобзоном орут.

Даже сраные вошки, и те, с киянкой беседу ведут.

Да, я экспериментатор, работа на стыке форм. В творчестве, я — диктатор, и нарушитель норм. Плоть — это древесина, тоже верно наоборот.

Такая, на*уй, моя доктрина, и за неё я готов всем рвать рот.

Брызги крови — они, как мини-щепки. А суставы — они, как мега-сучки. Деревья, они, как и люди, до жизни цепки.

Люди, в общем, деревья, ну, б*я, почти.

Если меня поймают, то вряд ли меня поймут. Люди — не брёвна, мне скажут, и в психушке запрут. Люди — не брёвна, ну ёптыть, в брёвнах хоть что-то есть. Людям до брёвен — топать и топать,

  • Людям до брёвен — пердеть и пердеть!
  • Ни стол из людей не заделать; Ни печь из них без вони не разжечь. Жрать все хотят, спать и хезать,
  • А мебель, допустим, не просит бульон для неё подогреть.
  • Зубило, стамеска, киянка, топор — Я хоть и туп, инструмент мой остёр. Стамеска, киянка, топор и зубило —
  • Я хоть и туп, но я не мудила.
  • Я — не мудила, мудила — не я; Я счастья ищу, это сложно, друзья. Я — не мудила, мудила — не я;
  • Я счастья ищу, это сложно, друзья!
  • Максим — Блюз
  • МАКSИМ — Одиночка

Байка о проклятии столяров и плотников

Кровосток — Череповец

Кровосток — Гантеля

Байка о проклятии столяров и плотников

Кровосток — Колхозники

Плотник — рассказы про профессию

Юный плотник

автор: Ирен Стихийная

 Мои родители жили в своем доме.В доме и огороде при нем всегда было что делать.

 Моему отцу часто приходилось оставаться с моим сыном и, конечно-же его нужно было чем-то занимать.

 Когда сыну было 3-4 годика дедушка научил его вбивать молотком гвозди.Показав внуку как это делается, он пошел спокойно собирать урожай вишни.Внук работал с особым усердием: уж очень ему хотелось показать, какой он хороший плотник.

 Около дома стоял деревянный чурбан, на котором рубили мясо и небольшие дровишки для бани.Сын аккуратно один к одному навбивал туда гвоздей так, что не осталось ни одного свободного местечка: чурбан выглядел как металлический панцырь, сверкающий от шляпок гвоздей.

Этого показалось ребенку мало и нужно было найти еще место, куда-бы можно было вбивать гвозди.Он его нашел: к крыльцу дома можно было подойти только через проходную кухню.С обоих сторон кухни были двери, которые можно было из кухни закрывать на крючки.

И вот мой сынуля догадался вбить огромный гвоздь, соединив им дверь и косяк двери.

 Когда дедушка закончил собирать вишню, ему нужно было пройти к дому через кухню, но не тут-то было: дверь нек открывалась.Дедушка просил внука открыть крючок, на что Миша отвечал:”Дверь на крючок не закрыта”.

Читайте также:  Обрезка яблонь после десятимесячной посадки

 Только обойдя дом и попав в кухню с другой стороны, дедушка увидел(вернее догадался)

в чем дело.

…так мой сын учился плотническому делу…

Плотник что скрыто в названии профессии?

автор: Саша Виторжин

  Есть такая профессия – столяр-плотник. Столяр – понятно. Он мебель, столы, табуреты делает.В столярной мастерской делают доску, рейки, другие детали из дерева. Затем из деталей выполняют деревянные изделия. Например, стол, шкаф или же трюмо. А плотник? Что он делает? Опалубки? Дома? Бани? Яхты и катера?  В этом небольшом рассказе я дам Вам ответ, в чём суть работы плотника.

   Начиналась когда-то эта профессия со сборки и стыковки плотов. В отличии от лесоруба плотник очищал стволы от сучьев, и ПЛОТНО связывал их в плоты. От того, что он максимально близко подгонял стволы друг к другу и пошли по Руси слова ПЛОТ, УПЛОТНЕНИЕ, ПЛОТИНА и даже… ПЛОТНОСТЬ.

   Но современные, даже технически грамотные люди забыли истоки родных слов. Ныне, даже прокладка между двумя зеркалами фланцев называется в технике «уплотнением».

Хотя таковым не является даже в том случае, когда плотно прилегая к фланцу препятствует утечке жидкости или газа.

Уплотнением, с точки зрения грамотного человека, можно уверенно назвать только шлифовку зеркал фланцев, с целью их плотного прилегания друг к другу. А прокладка – она и есть прокладка. Она герметизирует, но не сближает поверхности.

     Вспомним слово «СПЛОЧЁННОСТЬ». Сплотиться воедино невозможно при наличии  между соединяемыми предметами «уплотнительной» прокладки или манжета. Ведь сплотиться – фактически означает – стать единой плотью! 

     Но суть работы плотника не в этом. Вспомним ещё слово «ВОПЛОТИТЬ» — что значит, какие-то мысли и расчеты выполнить, осуществить в материи, создав из материалов нечто вещественное. И наконец, ключевое, для этого рассказа слово – «СПЛОТИТЬ» — создать нечто из отдельных частей.

   Именно в этом и состоит работа плотника. Из отдельных брёвен и досок, он делает единый, сплоченный ПЛОТ, сруб, дом, корпус судна, … или даже – деревянную церковь.

Плотник и Ведьма

автор: Рене Завадовски

  У меня есть  плотник, который  выполняет работы по дереву в моём доме.  Мы знакомы с ним уже лет 20. Это ценное приобретение я получила от своего папы, который знал его ещё во времена  «Очакова и покорения Крыма».  Плотник он, что называется, от бога. Делает свою работу качественно и аккуратно, несмотря на то, что медленно.

  Зовут его …Да, впрочем, какая разница, как его зовут. Мой сын прозвал его Слепошара Иваныч за жуткие линзы толщиной в мой указательный палец, из-за чего глаза его в очках напоминают два  грецких ореха.

Он невысокого росточка, достаточно строен для своего пенсионного возраста, удачно сохранил на голове, практически, всю растительность, которую  седина и перхоть обошли стороной: напугались чесночной настойки,  периодически втираемой им в голову по наущению любимого народом целителя Геннадия Малахова.

  В общем-то, Слепошарыч достаточно милый мужичок, который у меня в телефоне помечен, как «плотник». Это говорит только об одном: у меня с ним исключительно «половые» отношения: доски — гвозди, и ни намёка на то, что я  каким-то чудом могу возбудиться от…

 Но «от» у Слепошары нет вовсе в силу его дремучего возраста. Зато имеются два существенных для меня недостатка: четырёхпалая левая рука рептилоида, изувеченная ещё в глубокой молодости по его собственному недосмотру,  и жутко вонючий сырный запах ног. Это приговор. Это устойчивая фригидность. Это «просто потнючий плотник». Половые отношения-доски-гвозди…

 Впрочем, у моего плотника есть ещё один жирный минус: это «евойная» баба-жена. Казалось бы, какое мне дело до его житейских трудностей? Бывает такое в жизни: женятся и на ведьмах. Но ЭТА ведьма ещё и дура из дур.

  Слепошарыч по жидкости своего характера и простоте душевной живёт под властью маленького гитлера в полном тотальном контроле, и шаг влево — шаг вправо расцениваются ведьмой,  как попытка к бегству, и если не расстрел, то вынос мозга — долгий и нудный — ему обеспечены.

 Так вот, каждый раз, когда мне надо договориться с плотником о работе в моём доме, я звоню на его телефон, и трубку непременно берёт ОНА.

Вечно недовольная всем, а особенно мной, хамовитая тётка воспринимает мои звонки так, словно я денег занять собираюсь, причём, она заранее уверена, что я не отдам.

И каждый раз я мечу бисер, распинаюсь подобострастно, дабы не  разбудить до конца лихо, которое в ней, ведьме старой, никогда не спит.

  У нас с ней полное НЕПОНИМАНИЕ.  Я не понимаю, почему человек рубит сук, на котором сидит вся их многочисленная семья. Ведь за работу я плачу её мужу немалые деньги. И ко мне,  как к работодателю, надо проявлять пусть не поклонение, но хотя бы скромный намёк на уважение. Она не понимает меня: ЧТО я хочу от её мужа? И почему это ЧТО случается у меня регулярно?

 Все мои попытки урезонить чудовище через переговоры со Слепошарой Иванычем ни к чему не приводят. Зомбирование в течении 40 с лишним  лет сделало своё дело. Да и бог с ним! Ну, нравится ему жить в положении галерного раба: бывают и такие патологии.

 Сегодня звоню в очередной раз узнать, готов ли заказ и когда будет производиться его монтаж. Слышу в трубке скрипучий, как рассохшаяся дверь, голос супружницы. Спрашиваю, могу ли услышать уважаемого Мастера.

  •  — Что-то Вы часто о нём думать стали!
  •   И вот тут меня понесло!
  •  — А почему Вы считаете, что я не должна думать о Вашем муже?

  Эта фраза ввела её в ступор. А  меня уже несло – не остановить!

  — Он ещё сравнительно бодр и хорош собой, у него очУмелые ручки, а у меня большой дом. Я ласковая, заботливая и добрая женщина. Мне кажется, что наши планеты  должны сойтись!

  — Зачем? — только и могла спросить она.

  — А затем, что когда они сойдутся, ваш муж будет выполнять мои заказы бЭсплатно:  из глубокой симпатии ко мне, а, впоследствии, возможно,и чистой большой любви-с!

  Наконец-то, услышав слово «бесплатно»,  до неё стал доходить весь трагизм ситуации:  пенсию пока ещё не прибавили, а продукты уже подорожали, и ремонт на кухне надо всё-таки доделывать, и дочке – тунеядке помочь вставить зубы… Не початый край проблем! В её голове вовсе не отложился мой милый щебет про «большое и светлое чувство», но слово «бесплатно» пульсировало в висках так сильно, что от этого напряга она решилась на крайние меры:

  — То-о-о-ля! —  завопила она.

  — Иди, ЭТА звОнит, которая своей собаке кровать заказывала.

  Мужчина Моей Мечты,  присутствовавший при моём разговоре с супругой Слепошарыча,  посмотрел на меня с хитрым прищуром и с пристрастием спросил:

  — А чего это ты ей про большое и чистое «заливала»? Издеваешься над старой тёткой? Мало того, что «об» её муже часто думаешь, так ещё на целостность её суверенных границ покушаешься.

  Я? Покушаюсь? Да я сама чистая невинность! Я вообще всех мужчин люблю, и плотников тоже. Правда, некоторых не сегодня. Что с меня взять: половые отношения-доски, гвозди… если планеты сойдутся.

 А ведьма меня больше не донимала, слава богу. Сама удивляюсь – чего это она?

Плотник

автор: Игорь Дань

Эту историю мне дед рассказывал, а ему прадед. Было это давно, ещё до революции.

В селе Камышинском, что от нашего верст пятнадцать,

жил плотник, Васька. Мужичонка так себе, виду неказистого, а руки у него были золотые. Ходил он по деревням и сёлам, да  хлеб себе зарабатывал. Кому крышу починит, кому стёкла вставит, а коли надобно и гроб выстругает.

Плату  за работу брал  харчами, денег тогда у людей почти не было.   Жил Василий на окраине у  самой речки, тоже Камышинки, выпить любил страшно.

Жениться он не хотел, потому что хотя и был  не красавцем, но цену знал себе, и  какую попало бабёнку брать замуж не собирался. 

   Однажды батрачил Васютка в деревне Горянке, что за лесом. И пришла к нему старушка, попросила дом починить. Бабка бедно жила, избёнка её покосилась, крыша протекала.  Васька все огрехи  исправил, крышу залатал, и даже забор покосившийся на место поставил. А как работу закончил, дала ему старая два золотых червонца царских. Василий и обомлел: «откуда у бабки такие деньжищи»?

Читайте также:  ТОП-10 жилых домов с вторым светом

А старая  и говорит:

— Ты не думай чего, касатик, эти червонцы мне сам волостной привёз. Это деньги за сына моего на германском фронте убитого.- Васютка поблагодарил бабку за червонцы, и  обедать остался. Старуха стол накрыла, поставила бутыль с самогоном, щей горячих. Стакан за стаканом. Напился Васька, да и остался ночевать у бабки.

Наутро проснулся, голова гудит как чугунок. А бабуся налила ему опохмелится, и говорит:

-Ну, что Василий хорошо ли тебе в пастели со мною было?

-Да, что ты старая! Не помню я того! — Отвечает Васютка.

  1. А бабка ему снова:
  2. -Теперь,  коли у нас такое было, ты должен на мне женится!
  3.  Васька отнекиваться стал, смеяться:

— Что ты бабка, разве я возьму такую как ты? Я молодой да работящий, мне и девка нужна красивая да ладная,- и уходить засобирался.

 А старуха обиделась на Ваську и наговорила ему с обиды:

-Ну, Василий, раз ты не захотел на мне жениться, встретишь сегодня другую невесту, молодую да красивую, и будешь ты ей мужем навечно!

  Идёт Васютка домой через лес, а на поляне у речки табор цыганский стоит. Костры  горят, а возле костров цыгане да цыганки пляшут. Окружили они Ваську, и повели к главному цыгану. Сидит цыган на шкуре волчьей, трубку курит и  говорит:

-Кто ты? Идёшь откуда?- А Васька возьми, да и всё ему расскажи — как работал у бабки, и как старуха хотела его за себя сосватать.

— Зачем тебе на бабке жениться?- говорит цыган,- Возьми, Вася, лучше дочь мою замуж, она у меня молодая и красивая. Только калым за неё заплатишь, два золотых червонца.

  Увидал плотник молодую да красивую цыганку, и так захотелось ему взять её за себя, что не пожалел он двух червонцев и отдал их цыгану.

— А теперь, — говорит цыган — ты Вася, по нашему цыганскому обычаю, должен промеж костров пройти и каравай хлеба  преподнести невесте. 

        Дала ему каравай старая цыганка в руки и пошёл Василий промеж костров к невесте своей, чтобы каравай преподнести. Идёт он, идёт, а она всё дальше и дальше от него. И вдруг Васька говорит:

— Слава Тебе, Господи! Какая же ладная невеста мне попалась, хоть и недёшево! — И как только сказал он слова такие, в глазах у него прояснилось, хмель вчерашний как рукой сняло. Стоит Васька в реке по шею, в руках огромный камень держит, а рядом никого нету. 

Выскочил Васька из реки и чуть со страху  не помер.

С тех пор Василий ни самогона, ни бражки в рот не брал. Женился он на девке, что через два двора жила в его родном Камышинском, обвенчался. А в Горянку ни ногой больше! Шибко ему страшно было после того случая.

Видать бабка ведьмой была, да чуть Ваське смерть не сосватала. И такое на свете бывает!

WWW.MUSOR.RU (Михаил Николаевич Задорнов) Страница 18 — ЛитВек — Читать онлайн полностью

таким отрядом гордиться ?

Подари мне, сокол, на прощанье саблю, Вместе с саблей острой пику подари…

Это просит бойца девушка, провожая его на войну! Чем же он будет воевать?

Видимо, как ответ этой песне — другая:

…и молодая не узнает, какой у парня был конец!

А это о чем?

Справа — кудри токаря, Слева-кузнеца…

Просто какая-то индустриальная эротика!

Наконец, самая, пожалуй, известная песня со словами:

Что ж ты, милая, смотришь искоса, низко голову наклоня…

Нам с Володей всегда хотелось понять, что это за поза?Как надо напиться, чтобы ее при нять? Мы даже пытались на школьной сцене ее изобразить.

Ну и пожалуй, шедевр шедевров, замеченный Володей. Строчка из песни о Гагарине:

Простой советский паренек-Сын столяра и плотника…

Помню, как Володя тогда меня спросил: «А где же была его мама ?»

С тех пор прошло много лет. Володя стал известным артистом, много снимался в кино. Он сочиняет музыку к тем стихам, которые ему нравятся. Написал три романа. Книги его быстро разошлись. Вроде серьезный человек. Но мы продолжаем с ним эту игру.

И радуем друг друга подарками: «А ты слышал, что еще спела очередная пельземуха?» (так мы называем тех солистов попсы, которые не только продолжили, но и развили традиции советской эстрады). В игру включился и наш общий друг Леонид Филатов — известный актер и поэт.

Это он однажды заметил, что именно миллион алых роз подарил любимой девушке художник. И прокомментировал: «Миллион, между прочим, четное число».

Так появилась наша общая коллекция. Было бы эгоистично и несправедливо не порадовать ею всех остальных фанов нашей эстрады и попсы.

Наши руки — не для скуки…

Для любви сердца, у которой нет конца…

Видимо, это вторая серия песни «Имолодая не узнает, какой у парня был конец!»

Когда мысли мои ни о чем,

Когда мысли мои о тебе…

Который раз я называю сына именем твоим…

Ты как их потом будешь различать ?

Милая киска, пришли мне свои глазки…

Тебе бандеролью или в конверте?

Твоя раскосая улыбка…

А еще лучше — «косая сажень в глазах».

Я камнем падаю вверх…

Видимо, автор неважно учился по физике в школе.

У меня от любви по колено руки в крови…

У тебя откуда руки растут ?

Люблю твои волосы в лампе ночной…

Жалко волосы.

Под сенью сонных струй Я лаской вырвал поцелуй…

Сень бывает у деревьев, а у струй сени, к со жалению, нет. Не говоря уже о сонных струях! Видимо, это предрассветный энурез.

Я целую тебя в рот, ты меня — наоборот…

Тут даже комментировать не хочется.

Губки твои — две створки в ворота рая…

Руку дружбы подали — повели в забой…

Так бывает часто: сначала руку дружбы, а потом — в забой.

Ты не ходи и глаза не отвертывай…

Видимо, к любимой на свидания он ходит с отверткой.

Полюбите пианиста, Полюбите быстро-быстро…

Это как ? Прямо у рояля ?

Выстрелом в сердце ты разбудишь меня…

Причем навсегда!

У меня на плечах губ сожженных зола…

Такое должна петь агитбригада СС.

След от помады я оставлю на твоем столе…

Хотелось бы посмотреть на сам процесс!

Пудра, белая пудра, черные в полоску глаза…

Сижу на коленках, ладони сложив, К свече догорающей взгляд приложив.

Черная роза, что расцвела на обочине, Ты мне всю жизнь скособочила…

Бала-бала полюбил Чиличачу…

                                                  (Ф. Киркоров.)

Видимо, в этой строчке зафиксирован фрагмент его собственной биографии…

В небе три звезды. Это я и ты.

Плохо было в школе с арифметикой!

Я взлетаю в небеса и там пугаю звезды…

Не дай бог увидеть такую рожу!

Лето и зима — знойный гололед,

Я схожу с ума ночи напролет…

Песня пингвина в климаксе.

Ночью дневною тихо придешь, разденешься…

Интереснее весенним летом или в солнечной тьме.

Стоят девчонки, юбки по колено…

Если по-русски, то юбки — до колена… А по колено… извините, трава и море, и еще разное другое!

Я вновь покинул родную крышу…

Прощальная песня Карлсона

Ты возбуждаешь меня своим румянцем,

Когда ты, наконец, помоешь пальцы…

Ты не знаешь, как внутри тепло,

Ты не знаешь, что там залегло…

Я стою на переходе,

Из меня любовь выходит…

Небо цвета ванили,

Мои губы опять не туда угодили…

Нельзя, друг мой, столько раз наступать на одни и те же грабли.

Посмотри в мои глаза, Загляни в мою улыбку…

Это из серии «Что ж ты, милая, смотришь искоса…»

Одной рукой ты гладил мои волосы, Другой топил на море корабли…

Кого-то сильно глючило!

Снегири — не гири. Улетят — не поймаешь…

Серьезное открытие!

Не спеша ты с кавалером Быстро встала и ушла…

Я хочу спокойно спать, Я хочу тебя ласкать…

Ты определись, что ты все-таки хочешь ?

Головой на север, сердцем на восток…

Песня сапера-неудачника

Я накрою твои глаза Холодной кожей рук…

Триллер.

Под кожей рук дрожат глаза…

Продолжение триллера.

На заре я выйду в туман

И ноздрями землю втяну…

Это вместо «Виагры».

Мой шарик, сдувшийся у ног, .

Он тоже очень одинок…

Но что-то есть во мне,

Что тянется к тебе…

Вы небезнадежны, сударь!

Я отбила его глаза у своих подруг…

Трудности перевода

d_catulusКак-то раз в одном из обсуждений в сообществе ru_antireligion один из пользователей обмолвился, будто ни Иисус, ни Иосиф плотниками на самом деле не были, а были каменщиками. Плотниками их сделали переводчики Библии на русский — вроде как в те времена на Руси каменных домов не строили, а потому профессия «каменщик» оказалась бы просто непонятна рядовому барану верующему. Однако на Руси все дома были деревянные — вот и заменили профессию Христа и его земного отца на более понятную, дескать, строитель домов, но на Руси не каменщик, а плотник.Наглая ложь! На Руси особо богатые люди всегда могли себе отгрохать каменный дом, значит, была и профессия «каменщик». Так кем были всё-таки Иосиф и Иисус — плотниками или каменщиками? Полез в «Благовествования», сначала в русские переводы — ну, чтоб найти те места, где упоминается про профессию этих двоих. Пришлось несколько раз просматривать, прежде чем наткнулся на эти два стиха:

Читайте также:  Направляющие для раздвижных дверей – установка своими руками

«не плотников ли он сын? не его ли мать называется Мария, и братья его Иаков, и Иосий, и Симон, и Иуда?» (Мф 13:55)

«Не плотник ли он, сын Марии, брат Иакова, Иосии, Иуды и Симона? Не здесь ли, между нами, его сестры? И соблазнялись о нём.» (Мк 6:3)

Надобно заметить, что в обоих «Благовествованиях» речь идёт об одном и том же моменте. Так что же на самом деле спросили люди: «не плотник ли он?» или «не плотников ли он сын?»? Хотя, в принципе, раз отец плотник, то и сын, скорее всего, стал бы в те времена плотником. Но оставим подобную историческую составляющую и перейдём к лингвистической.

Эти стихи, с «плотниками» и «плотниковыми сыновьями» взяты, разумеется, из Синодального перевода Библии. А что же мы имеем на других языках?Я для проверки заглянул в «Вульгату» — если уж и там «плотник», то нет смысла лезть в древнегреческий оригинал.

А так — почти что второй родной язык, всё ж проще 🙂 Однако вот что там можно обнаружить:

  • «nonne hic est fabri filius nonne mater eius dicitur Maria et fratres eius Iacobus et Ioseph et Simon et Iudas» (Mt 13:55)
  • «nonne iste est faber filius Mariae frater Iacobi et Ioseph et Iudae et Simonis nonne et sorores eius hic nobiscum sunt et scandalizabantur in illo» (Mk 6:3)
  • Кто же такой этот самый faber? Электронный словарь Lingvo выдаёт следующую статью по этому слову:
  • f. tignarius — плотник

В принципе, оба стиха должны переводиться так, как это и сделали в Синодальном переводе, кроме места, где говорится о профессии 😉 (выделено жирным).faber, brī m.1) а) мастер, ремесленник, художник f. aeris — медник, чеканщик f. eboris — резчик по слоновой кости f. ferrarius — кузнец f. aerarius — бронзовых дел мастер б) рабочие praefectus fabrum (=fabrorum) — мастер, начальник рабочей группы или начальник сапёрного отряда 2) творец, создатель f. est suae quisque fortunae (Appius Caecus) — всякий — кузнец своего счастья 3) «солнечная» рыба (Zeus Faber)

т.е. во-первых: чтобы допустить, что faber — это плотник, надо с этим существительным употребить прилагательное tignarius (иначе значение у слова слишком размытое, сами видите);

во-вторых: в латинском языке существуют и другие слова, обозначающие конкретно плотничью профессию — это и просто tignarius (как существительное), а также lignarius (тоже как существительное, однако может употребляться также в значении «столяр»), sartitector (это уже чистой воды плотник, безо всяких столяров) и (внимание!) заимствованное из греческого dendrophorus («древоносец», ага-ага; кстати, тоже и плотник, и столяр в одном флаконе).Однако это всё-таки перевод, хоть и более адекватный, нежели Синодальный. А что в оригинале?А вот что:

«ouvcou-to,j evstin o` tou/ te,ktonoj ui`o,jИ ouvch` mh,thr auvtou/ le,getai Maria.m kai. oi` avdelfoi. auvtou/ VIa,kwboj kai.VIwsh.f kai. Si,mwn kai. VIou,dajИ» (Mat13:55)

«ouvcou-to,j evstin o` tektwn( o` ui`o.j th/j Mari,aj kai. avdelfo.j VIakw,bou kai.VIwsh/toj kai. VIou,da kai. Si,mwnojИ kai. ouvk eivsi.n ai` avdelfai. auvtou/w-de pro.j h`ma/jИ kai. evskandali,zonto evn auvtw» (Mar 6:3 )

Опять же, перевод всех слов, за исключением названия профессии, будет такой же, как и Синодальный. А кто же такой этот загадочный te,ktwn?

«Древнегреческо-русский словарь Дворецкого даёт следующее толкование:τέκτων, ονος ὁ, редко ἡ1) плотник;2) строитель, мастер: νεῶν τέκτονες — кораблестроители; τ. κεραοξόος — мастер, изготовляющий изделия из рога; τ. νωδυνιᾶν — целитель болезней, врач;3) художник, создатель, творец: τ. ἐπέων — поэт; τέκτονες κώμων — участники хоровода, танцоры;4) виновник или зачинщик (νεικέων; κακῶν πάντων): τ. γένους — родоначальник.В принципе, слово это можно, конечно, употреблять в значении «плотник», но нежелательно — может недопонимание возникнуть. Хотите назвать эту профессию — говорите «dendrophorus», тогда уж точно никто не ошибётся!

Как мы можем увидеть из словарных статей, латинский faber и греческий τέκτων — понятия довольно схожие, и притом имеющие множество значений. Переводчики на русский почему-то выбрали из этого множества значений не самое популярное — «плотник». Почему? Сие есть тайна великая.

Однако сами видите, что лучшим переводом являлось бы слово «пролетарий» «рабочий» или (ещё лучше) «ремесленник», т.е. евангелисты хотели сказать, что Иосиф с Иисусом были явно не земледельцами: не выращивали хлеб, не ухаживали за скотом, а занимались несколько иной деятельностью: может, ковали, может, строили каменные дома, а может, и плотничали.

Однако наверняка сказать нельзя — Матфей с Марком не конкретизировали. Ремесленники, и всё тут.

Надо сказать, что подобные ляпы в переводе встречаются довольно часто, когда в греческом оригинале употреблено многозначное слово, а переводят на русский только одно из его значений. В результате — смысл сильно меняется.

Кстати, «Вульгата» лишена (по крайней мере, я не замечал) подобных ляпов — там подобраны такие же многозначные слова, как и в греческом.

В русской версии бывает и похуже.

Иной раз недостаёт (в оригинале есть, а в переводе куда-то пропали — вовки з'їли) отдельных словосочетаний, а порой даже целых стихов! Да-да, иногда смотришь — в оригинале в этой главе 15 стихов, а в русском переводе — 14. Чудеса, да и только…

Столяр — детские стихи о труде и профессиях

Подборка стихотворений о профессии столяра. Пригодится для чтения и заучивания, а так же для сценок и сценариев, посвящённых труду, профессиям и профессиональным праздникам.

Бежит рубанок по доске…

Бежит рубанок по доске,
как будто лодка по реке.
У столяра топор в руке, —
доска подогнана к доске.
Столяр доволен.
Он поет, и в руки молоток
берет…
Доска сколочена с доской
и пахнет солнцем и сосной.
И новый стол почти готов,
и новый стих почти готов.
Вот допишу я строчку,
столяр вобьет последний гвоздь,

и я поставлю точку.

Пивоварова И.

Как прожить без столяров?

Как прожить без столяров?
Без дерева мастеров?
Кто нам двери смастерит.

Или стул состолярит?

Молоток в работе нужен…

  • Молоток в работе нужен,
    И с пилою столяр дружен.
    Он дощечки распилил
  • И скворечник смастерил.
  • Сергей Чертков

Ножовка в руке…

Ножовка в руке:
Мастерю табуретку,
Есть гвозди и клещи,
Стамеска, рулетка,
Рубанок и дрель,
Молоток и отвертка,
Наждачной бумаги
Лежит целый сверток.
Не думай, что это
Простая работа,
Но ей занимаюсь
С большою охотой.
Мне дедушка помощь
В работе окажет
Чтоб я не ошибся,
Поможет, подскажет.
А дедушка мой
Ошибается редко.
Хорошая выйдет

У нас табуретка.

Пахомов В.

С самых давних, древних пор…

  1. С самых давних, древних пор
    На Руси стучал топор:
    Не для дров — для ремесла.

  2. Русь — богата на леса!
  3. Мастер опытный, столЯр,
    Мебель сам изготовлял:
    Колыбель, скамью иль стол,
  4. Шкаф, кровать и даже пол…
  5. Стол прекрасней не фабричный,
    Ведь красивей и практичней —
    Это стол ручной работы…
  6. С древних пор столЯр в почёте!
  7. Натали Самоний

Столяр, у тебя руки золотые…

Столяр, у тебя руки золотые,
И творения твои в общем то простые —
Полки, стулья и столы всем всегда нужны,

Потому мы столяров уважать должны!

У Семена-столяра…

У Семена-столяра
Дело спорилось с утра:
Он строгал, пилил, сверлил,
Гвоздик молотком забил,
А шуруп блестящий верткий —
Быстро завернул отверткой.
Так он смастерил буфет,
Стол, комод и табурет.
А потом их шлифовал,
Ярким лаком покрывал
И приделывал к ним ручки,

Ножки и другие штучки.

Емельянова О.

Чтобы гвоздь в доску забить…

  • Чтобы гвоздь в доску забить, —
    Все запомнить, не забыть, —
    Нужно чтобы в мастерской
  • Инструмент был под рукой.
  • Дядя Вася знает как
    Разложить все на верстак:
    Вот пила и молоток,
  • Вот рубанок и станок,
  • Плоскогубцы, лобзик, клей,
    И стамеска у дверей…
    Ну, а где же долото?
  • Не найдет уже никто…
  • Алексей Карамышев

1 НРАВИТСЯ

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector