Дом на колёсах своими руками: виды автодомов, ошибки при строительстве

Прошлым летом встал вопрос, куда ехать отдыхать? Границы закрыты, КК ошалел с ценами, а отдыхать хочется и желательно с комфортом. И тогда в голове родилась идея постройки автодома. На самом деле она давно витала в голове и коронавирус дал толчок к ее воплощению. Хочу поделиться как это было…

Для начала нужно было определиться с выбором автомобиля, вариантов было несколько, но решено было остановиться на Mercedes-Benz 315 CDI 2007 года выпуска.

Дом на колёсах своими руками: виды автодомов, ошибки при строительстве

Не имея опыта в таком строительстве, полезли на просторы Всемогущего искать единомышленников в этом деле. И так у них было все просто, два месяца и дом у вас на колёсах! Ребята это не совсем так.

В начале встал вопрос об оформлении документов, но это объёмная тема и заслуживает отдельного внимания. Скажу лишь, что, немного разобравшись в теме, поняли, что проще и быстрее воспользоваться услугами фирм, занимающиеся оформлением всякого рода транспорта в ГИБДД.

Далее нас ждало вот это

Дом на колёсах своими руками: виды автодомов, ошибки при строительстве

подготовить кузов автомобиля, зачистить все до металла и это оказалось капец как не легко, только на это ушло несколько недель. Совет номер раз, покупайте авто с максимально чистым кузовом!

У нас получилось вот что, идеально очистить не удалось, работаем с тем, что имеем.

Дом на колёсах своими руками: виды автодомов, ошибки при строительстве

Попав в автомобиль, было сложно себе представить, как уместить на 10 квадратных метрах душ, туалет, спальные места для 2-4 человек, и чтобы все это куда-то передвигалось.

Подглядели лайфхак у сообщества «ванлайферов», что можно сделать макет планировки в натуральную величину прямо в кузове автомобиля из пенополистирола. И это работает.

Можно сразу увидеть практически конечный результат (да можно использовать программу для дизайна, но мы не умеем, а разбираться лень 🙂 да и в программе не учесть всех неровностей кузова автомобиля) К сожалению, фото этого процесса не осталось, но это очень важная часть в постройке такого дома, не стоит ей пренебрегать.

Окон в доме было недостаточно и в вход пошла болгарка

Дом на колёсах своими руками: виды автодомов, ошибки при строительстве Дом на колёсах своими руками: виды автодомов, ошибки при строительстве

но на этом мы не остановились дырявить наш дом. Сделали отверстия для вентиляторов, вилки, горловины для залива воды и вытяжки из туалета. (фото есть не все, прикладываю, что есть)

Дом на колёсах своими руками: виды автодомов, ошибки при строительстве Дом на колёсах своими руками: виды автодомов, ошибки при строительстве

Следующий шаг шумовиброизоляция и утепления кузова, идея была использовать дом круглогодично, поэтому тут не экономили. Проклеили шумовиброизолом стены и потолок, далее заложили вату, все оставшиеся полости запенили. В конце зашили фанерой. Прокатывать валиком пласты виброизоляции, то еще занятие, вечером можно было слышать, как гудят руки).

Дом на колёсах своими руками: виды автодомов, ошибки при строительстве Дом на колёсах своими руками: виды автодомов, ошибки при строительстве

Здесь параллельно прокинули электрические провода. 

Дом на колёсах своими руками: виды автодомов, ошибки при строительстве

Далее поставили стены душевой и туалета

Собрали каркас, здесь будет двуспальная кровать, обеденный стол, сантехника, электрика, бак для воды.

Для чистовой отделки выбрали деревянную рейку, но, когда пришло время ее покупать мы попали на повышение цен и наш запланированный бюджет начал трещать по швам и стройка временно заморозилась. Совет номер два — умножайте запланированный бюджет на два или по возможности закупайте материалы сразу.

Кухню покупали в строительном магазине. Купили только нижние ящики с фасадами и фасады для верхних ящиков. Верхние ящики решили делать сами из мебельного щита

На сегодняшний день дом внутри выглядит так

В итоге строительство затянулось на год. Впереди ещё много работы и трудностей с которыми нам предстоит столкнуться, если будет интересно, продолжу в следующих постах, есть ещё много, о чем рассказать. Большое спасибо за внимание.

Создадим свой Кемпер! _ Часть 1 — И всё сначала!

Создадим свой Кемпер!(Часть 1 — И всё сначала!)

В прошлой части про Кемпинги я писал о пробуксовке проекта Пляжа'19. Но мы не стоим на месте. Для комплексного подхода к делу мы разработали ещё и недорогой Кемпер. Аналог европейскому. Их многие пытаются сейчас делать в России, так как это отличная альтернатива для желающих комфортно и не дорого путешествовать как по России, так и по Миру.

Дом на колёсах своими руками: виды автодомов, ошибки при строительстве

В путь налегке!

Я очень люблю путешествовать сам и интересуюсь маршрутами других активистов автотуризма, именно это и привело меня на сайт Драйв2. Я пытался замахнуться на строительство большой АвтоЯхты на базе Фиат Дукато, внедорожного автокемпера на базе УАЗ-буханка.

Но, к сожалению, из-за недостаточности средств эти проекты находятся в ненадлежащем развитии. Все ресурсы уходят на поддержку производства и аренды.

Это не коммерческие проекты, а, следовательно, в кризисное время вынужденно откладываются на более успешный период.

Дом на колёсах своими руками: виды автодомов, ошибки при строительстве

Босиком по Миру!

Многим известно, что у меня своя фабрика мебели. Продажи, это не секрет, очень хромают в последнее время, впрочем, как и у конкурентов, приходится закрывать магазины. И тут пришла мысль объединить бизнес и хобби. Я давно засматривался на кемперы типа капли, анализировал различные варианты и решил создать свой проект «Сталкер». Проект коммерческий, а поэтому ставится в приоритет.

Дом на колёсах своими руками: виды автодомов, ошибки при строительстве

Мобильный отдых захватывает Мир, да что там Мир, Россию!

Вот в чём, в чём, а в отдыхе наши соотечественники никогда себе не отказывают! Даже трудоголики, вкалывающие по 15 часов в день, находят хотя бы недели две в год, чтобы отправиться на море!Готовь сани летом, а тачку зимой! — мудрость этой пословицы понимаешь, лишь когда до отпуска остаётся несколько дней и надо срочно бронировать номер на югах и чинить машину, так как заказанная у туроператора путёвка сгорела с очередным банкротством дежурного агенства, а денег хватает только на недорогой отдых на Чёрном Море. Да где же он недорогой-то? В сезон цены на отели взлетают как на лучшие пляжи на Мальдивах, да и это не в первой береговой зоне, а в таких бенях на окраине курортного городка, где нет кондишена и из соседней кафешки всю ночь по кругу крутят один и тот же уже старый новый хит. Знакомо? Где выход? А выход есть!

Дом на колёсах своими руками: виды автодомов, ошибки при строительстве

Полный размер

Нам не страшен путь, было бы направление!

Как долго Вы едите на юга в духоте или простывая от кондишена? День? Два? А успеваете насладиться красотами меняющегося за окном разнообразного ландшафта нашей необъятной? Да куда уж там! В лучшем случае проскачить Лосево, догнать до Ростова или Каменск-Шахтинска с чудесным музеем СССР, да успеть до полуночи растянуться устало в забронированной на Букинге ХОТЕЛьке, не соответствующей расписанным звёздам. Да только ругаться уже не хочется по поводу звёздности, а лишь спать, спать, спать. И утром некогда ругаться — надо срочно в пробку, чтобы успеть заселиться до обеда в номер уже на югах, пока никто не перехватил и этот кусочек счастья!

Дом на колёсах своими руками: виды автодомов, ошибки при строительстве

Велики просторы нашей Родины!

А так хотелось бы на привале в дороге, пройтись по полю подсолнухов в неспешные минуты отдыха от езды, устроить жене фотосессию на стогах сена, порыбачить вечерком на Дону…

Дом на колёсах своими руками: виды автодомов, ошибки при строительстве

Кровать с собой возить – шикарно!

И, не торопясь, растянуться по просторной кровати на берегу мерно тянущего волны исполина… Посмотреть фильмец под шорох цикад, прихлёбывая парное деревенское молочко с хлебушком, а утром принести жене в постель горячий кофе, ну, может в тайне ожидая от неё в ответ великолепный вкусный завтрак — глазунью с покрошенной колбаской. Да где же найти такой отель в пути-то, да ещё и именно там, где Вы соизволите остановиться, застигнутые закатом?

Дом на колёсах своими руками: виды автодомов, ошибки при строительстве

Все удобства Мира

Хорошо быть улиткой, у которой Дом всегда на плечах с собой! Именно! Дом! Автодом! Но полноценная Автояхта как раз и стоит как настоящий Дом! А в машине всё с собой не увезёшь, да и, если наберёшь с собой катомок, спать будет негде. И палатку на ночь разбивать лениво, да и по земле ползают всякие твари, букашки, наровящие залезть на свет ночника.

Дом на колёсах своими руками: виды автодомов, ошибки при строительстве

Полный размер

А ну его, нафиг, комфорт – на травке полежим

Есть, конечно бэушные западные Кемперы, дошедшие до нас, повидав много стран и морей.

Но у некоторых дно уже проваливается, некоторым не мешало бы мебелюшку освежить, да и в большинстве своём они создают ощущение хрущёвки, взятой с собой в дорогу. Уж больно тесно там всё напичкано.

А как они тормозят в пути машину и кажется в зеркало, что ещё чуть-чуть и этот домик на курьих ножках сейчас возьмёт Вас на абордаж!

Дом на колёсах своими руками: виды автодомов, ошибки при строительстве

Это – действительно дом на колёсах

Так, а, может быть, если уж минимизировать, так идти до конца? Что надо для путешествия? Кровать, Кухню, Душ и Туалет! Ну, и телик вечером посмотреть, радио послушать, телефоны зарядить.Для всего этого подходит мини-АвтоДом «Сталкер»!

Дом на колёсах своими руками: виды автодомов, ошибки при строительстве

Полный размер

Нарисуем – будем жить!

Капсулу придумали давно, но она была не понята западной публикой, а у нас и в Украине приобрела популярность!— Эргономичное пространство продумано до мелочей.— Аэродинамика добавит к расходу Вашего авто лишь 0,5 литра на сотку, в отличии от большого Кемпера (до 3 литров).— Лёгкость не снизит скорости даже Смарта.

— Компактность обеспечит манёвренность в трудных местах при парковке.

Полный размер

И зима не страшна!

— Эксплуатация возможна и в прохладное время, так как теплоизоляция делает из него термос, а при кратковременном использовании обычной газовой плиты можно быстро нагреть малый объём, а применение Вебасто сделает путешествие автономным даже в зимнее время.— Для семьи даже с маленькими ребёнком надёжный ночлег в дороге в любых обстоятельствах, не надо платить за гостиницу.

Возьми дитё в дорогу!

— Достаточно прав категории «В», так как общий вес «Капли» не больше 750кг.— Не требуется дополнительной страховки (прицеп — это часть авто, его груз)— Продуманная эргономика даст возможность разместить запас как провизии, так и вещей.

— Шанс обустроить быт при доп/оборудовании с кухней, душем и туалетом.

Венеция в дороге – не комильфо!

— В отличии от большого автодома не создаёт ощущения, что везёшь с собой на отдых кусочек хрущёвки.— В отличии от палатки не вызывает боязни оказаться под ливнем или в обществе букашек и ползущих гадов, не требует особо времени на раскладку при парковке на месте отдыха.

— После путешествия не займёт много места.

отодвинем в сторонку и мешать не будет

Базовая комплектация включает в себя передвижную раму-прицеп (со стопорным колесом и стояночными опорами) на колёсах R13 и Жилой Модуль 2 800 х 1 300 с разводкой электропроводки.

Имеются дополнительные комплектации «Комфорт» и «Люкс».

Полный размер

дядюшка Тыковка и не мечтал о такой бочке!

  • Комфорт включает в себя:
  • — передний рундук— инвертор— холодильник 220 В— газовая плита с балоном— мойка, кран, душ— ТВ— приёмник, колонки— Биотуалет
  • — маркиза
  1. Люкс:
  2. — передний рундук— холодильник газовый с балоном и встроенная газовая плита— солнечная батарея с контроллером— подогрев— экоматрас— люк— мойка, кран, душ, душ-палатка— ТВ с ТВ-андроид-приставкой— ДВД-магнитола, колонки— инвертор— Биотуалет
  3. — доп/палатка
Читайте также:  Толщина слоя клея для плитки на пол, на стену, для керамогранита

Но Вам нет необходимости покупать прицеп «Сталкер» полностью, его можно взять и в аренду.

На рыбалку или охоту, на выходные по Золотому Кольцу или для поездки к друзьям за тридевять земель, для незабываемого путешествия в Волгоград и Астрахань, Баскунчак и Камызяки, на Кавказ и Эльбрус, а, может в Дагестан с Азербайджаном или в Грузию с Арменией, а то и в Турцию, да и просто на пляжи Кубани и Крыма.

Крым! Крым! КРЫМ!

Цена аренды ниже стоимости проживания в гостинице.Первым 20 желающим в каждой номинации скидка!

Краудфандинг в ближайшее время будет размещён

И весь Мир под ногами!

Заявки принимаются на весь этот год и предстоящий сезон следующего года до осени.

Поддержите нас и мы порадуем Вас!

Фото кемперов взяты из просторов и-нета.Схема «Сталкера» собственная.

продолжение следует

Отдыхаю где хочу: как построить внедорожный прицеп-дачу своими руками, и сколько это стоит

Допустим, вам не нужно ездить напрямик через торфяные болота, а вполне достаточно того, чтобы прицеп или самоходный кемпер без проблем для своего здоровья выдержал многодневную поездку по разбитым дорогам с ямами в полколеса, бугристым грейдерам и горным грунтовкам с торчащими из дорожного полотна валунами. Увы — найти такую технику в готовом виде непросто…

Но есть старый принцип: «если хочешь, чтобы что-то было сделано хорошо, сделай это сам». Именно так и решил Руслан, автопутешественник и блогер, известный в сети под ником «Внедорожный».

В принципе, опыта ему было не занимать: в свое время он был председателем клуба автопутешественников «Аргонавт», занимался организацией массовых выездов и уже неплохо представлял, что, собственно, ему нужно.

Но мало понять, что мобильное жилье должно быть способным двигаться не только по асфальту и при этом не рассыпаться. Муки выбора на этом не заканчиваются…

Муки выбора

Собственно, все внедорожные дома на колесах можно разделить на три группы. Во-первых, это самоходные кемперы на полноприводных шасси. Тут открывается огромное окно возможностей.

Можно взять «буханку» (которая в нынешние времена называется УАЗ СГР) или Соболь 4х4 и плотно поработать с их внутренним обустройством.

Увы, и внутренний объем этих фургонов довольно ограничен, и проблема возможности стоять в полный рост встает, извините за тавтологию, в полный рост.

Можно взять полноприводное шасси – скажем, УАЗ Профи или Соболь 4х4 Фермер и построить домик на этом шасси. Тоже, в общем-то, получится «дом кума Тыквы» — размер грузовой площадки этих автомобилей составляет около 3 метров в длину и двух в ширину, но можно использовать пространство над кабиной.

Популярные у нас среднеразмерные пикапы (Mitsubishi L200,  Isuzu D-Max, Toyota Hilux) подходят для таких целей не слишком хорошо: их грузовая площадка имеет в длину всего 1,5 метра и сильно ограничивает возможности кемперостроителей.

Можно, конечно, найти полноразмерный американский пикап, но это дорого… А можно замахнуться на «крупные формы» и взять за основу, скажем, среднетоннажный Садко. Между прочим, его грузовая платформа имеет лишь немногим большие размеры (по сравнению с УАЗ Профи), зато внедорожные возможности — на высоте.

Но все автодома имеют один и тот же недостаток. Вот представьте себе: человек на кемпере-автодоме выезжает на отдых с семьей. Приехали, нашли симпатичное место на берегу таежного озера или с красивым видом на горную долину, начали располагаться, растянули тенты, разложили мебель…

И тут выясняется, что мяса не купили, соль закончилась, пиво забыли, в конце концов… У владельца кемпера какие варианты? Либо он вручает семье кресла и оставляет их сидеть в чистом поле (тенты и маркизы, естественно, придется отцепить), а сам спешит в магазин в ближайший населенный пункт, либо они сворачивают лагерь и едут в магазин все вместе.

Такая же коллизия возникает при желании осмотреть достопримечательности в ближайших окрестностях.

А вот если у тебя прицеп, то ты просто отцепляешь тягач, закрываешь дверь на замок и едешь налегке.

Мой дом — моя крепость

Вот Руслан и решил, что ему нужен именно прицеп. Но и прицепы, способные двигаться за тягачом по бездорожью, бывают двух типов. Во-первых, это прицеп-палатка. Как правило, они очень компактные, их может буксировать даже  крохотный Suzuki Jimny.

Кстати, такие прицепы под названием «Пикник» производят и у нас в стране, и стоят они относительно недорого, 250-300 тысяч рублей.

Но… Все-таки они рассчитаны на эксплуатацию в летнее время: кухонный модуль с плитой и мойкой обычно делается выдвижным, а палатку, основой которой становится прицеп, все-таки нужно ставить: тянуть растяжки, забивать колышки… Да и без присмотра такой лагерь не оставишь, а развертывание прицепа-палатки — это время. Если человек провел десяток, а то и больше часов за рулем, он хочет только одного — спать, спать и еще раз спать!

Значит, решил Руслан, его потребностям соответствует только жесткий прицеп, в обиходе — «караван».

Причем даже в готовых прицепах такого рода, с которыми ему приходилось иметь дело, на приведение дома из транспортного положения в положение «спальня» нужно проделать целый ряд операций — опустить стол, переложить на него спинку-подушку, достать матрас, расстелить, застелить постель… Это время. Так сложилась основная концепция, и Руслан приступил к работе.

Немедленно спать!

Раму Руслан приобрел готовую, а вот подвеску переделал самым радикальным образом. Установил новую, усиленную ось со ступицами от Mitsubishi Pajero и гидравлическими тормозами от него же.

Оснастил тормозную систему ручным приводом, при помощи которого можно заблокировать колеса прицепа. Ось подвешена на рессорах от Газели, которые можно найти где угодно, в любом регионе.

На задней стенке прицепа разместились два запасных колеса, плюс еще одно на автомобиле. Все колеса одинаковые и взаимозаменяемые, даже диски одинаковые. В дышло вживлен рабочий цилиндр от Волги, который приводит тормоз наката.

В итоге прицеп действительно на моих глазах преодолел весьма серьезные препятствия, причем для того, чтобы их преодолеть, Руслану пришлось задействовать обе лебедки, установленные на его Pajero III.

Каркас сделан из алюминиевого полого профиля, внутрь которого закачан напыляемый полиуретановый утеплитель. Такой же утеплитель использован для термоизоляции основного жилого объема. Он заполняет все щели и даже проникает в микротрещины фанеры, из которой выполнены стены.

В результате прицеп сохраняет температуру, как настоящий термос. В жару в нем прохладно, а в мороз он долго сохраняет тепло. Подтверждаю: пока мы беседовали с Русланом, температура за бортом перевалила за +26, но внутри царила прохлада.

Учитывая все это, Руслан не стал связываться с установкой кондиционера, решив положиться на естественную вентиляцию.

Затем настала пора заниматься главным — то есть, внутренним обустройством. Исходя из концепции «спать — немедленно!» Руслан придумал довольно нестандартную схему трансформации спального места: кровать прячется за передней внутренней стенкой. Получилось весьма удобно: раз защелка, два защелка — и опускается кровать, где лежит пружинный матрас.

Обратите внимание: не «пенка», не поролон, а купленный в мебельном магазине полноценный пружинный матрас. И там уже застелена простыня и лежит одеяло. Достаточно просто взять с полки подушку — и все, можно укладываться спать.

Утром встал, кинул подушку на полку (кстати, это не просто полка, а вполне приличное пространство, в котором можно организовать еще одну кровать) и убрал кровать вместе с одеялом, закрыв защелки.

Иногда проще таскать канистры

На той же стене закреплен откидной столик. Он имеет два положения. Первое — кофейного столика, причем его размер вполне позволяет позавтракать вдвоем. Ну а если нужен обеденный стол, то столик выдвигается вперед, под него ставится опора, и получается столешница.

Обитатели сидят на двух объемистых рундуках, причем внутри них есть изолированные объемы, доступ в которые осуществляется снаружи прицепа. Там размещается «грязное» оборудование: инструменты, сварочный аппарат и тому подобные вещи. Еще одна такая емкость, большего размера, есть в передней части.

В принципе, в нее помещаются четыре сумки с надувными лодками, но у Руслана там стоят газовый баллон, бачок с горючим для дизельного отопителя и генератор.

В средней части прицепа на левой по ходу движения стене установлен холодильник абсорбционного типа, который может использовать для питания 220 В, 12 В и газ. Руслан его покупал подержанным, и на самом деле им не очень им доволен. Как и все абсорбционные холодильники он, конечно, очень экономно расходует электричество, но есть нюанс.

В систему заправлен не фреон, а смесь воды и аммиака, который постепенно начинает кристаллизоваться в змеевике. Аммиака в системе становится все меньше, и аппарат перестает выполнять свою основную функцию. Единственное спасение — холодильник вытащить, перевернуть вверх ногами, чтобы вода, стекая, смывала кристаллы, И такую процедуру нужно повторить раз десять.

В новом прицепе, который Руслан строит совместно с компанией «Леруа Мерлен», он использовал современный компрессионный автохолодильник мощностью 45 Вт. Такой уровень электропотребления не составляет особых проблем: Руслан установил на крышу прицепа две солнечных батареи и аккумулятор емкостью 200 а*ч.

Инвертор мощностью 3 кВт (он разместился под поверхностью, в которую врезана плита) позволяет не особенно нервничать по поводу доступной мощности.

Канистры для чистой воды разместились под мойкой. Руслан сознательно отказался от встроенного бака. Он объясняет это так: «Ну вот, скажем, есть родник. Я взял канистры, приехал, наполнил, поставил.

А со стационарным баком нужно будет привезти канистры, а потом переливать их в заливную горловину. Закачивать насосом? Так не всегда близко к воде подъехать можно».

Но в новом прицепе, который он строит с «Леруа Мерлен», Руслан все-таки повесил снаружи катушку с 20-метровым шлангом и погружным насосом «Малыш». Это все подключено к емкостям внутри прицепа, и есть заливная горловина.

Опыт, сын ошибок трудных

Естественно, кухонный уголок оснащен двухконфорочной газовой плитой. Но сначала ей пришлось выполнять не только функции устройства для приготовления пищи… В свой первый маршрут Руслан сорвался с не доведенным до ума прицепом. Сам он объясняет это так:

Все лето я проковырялся, строил прицеп, ну и «не вынесла душа поэта». Было так обидно: 9 месяцев в году ждешь лето, и вот лето прошло, а я его не увидел. И тут я понял, что нужно срываться и ехать. Собственно, так у меня родилась идея проекта «Из края в край». Первый этап, с ноября по март, я проехал в одиночку, с собакой, 26 регионов.

В поездку он сорвался, не установив запланированный автономный отопитель, вот и пришлось отапливать прицеп газовой плитой, ну а чтобы не угореть, открывать вентиляцию и оставлять щелку в окне. В итоге все-таки угорел, но это уже другая история… А до этого в первую же холодную ночь у него закончился газ в баллоне.

Читайте также:  Столярный мебельный щит - изготовление (склейка) без электро фуганка и электро рейсмуса

Дом на колёсах своими руками: виды автодомов, ошибки при строительстве Проснулся — холодрыга! За бортом — минус двадцать пять. У меня собака замерзает! Я пса закутал в два спальника, достал генератор и строительный фен, поставил его на 600 градусов, и до утра мы так и спасались.

Итогом этого приключения стал прописавшийся в прицепе дизельный отопитель «Планар», которым Руслан очень доволен:

На ходу понижаешь температуру до 5-7 градусов, за 5-10 минут до остановки открываешь приложение в телефоне, запускаешь, выставляешь 22 градуса и жмешь «старт». Пока припаркуешься, зайдешь — а в прицепе уже те самые +22!

Некоторые опции проявились в прицепе по мере накопления опыта — того самого, который «сын ошибок трудных». Например, на Кавказе, в Кабардино-Балкарии, Руслан чуть не потерял прицеп, причем в самом прямом смысле этого слова.

Поставил лагерь, поехал в кошару пообщаться с пастухами, а по возвращении в темноте не смог увидеть свой «караван», спрятавшийся в складках местности. Нашел по звуку, поскольку оставил работать генератор. После этого Руслан решил, что прицеп должен быть автономным по освещению, и поставил пятиконтактное реле с переключателем.

Хочешь — габариты горят от автомобиля,  хочешь — от аккумулятора прицепа. Сами габаритные огни в виде светодиодных полосок, расположенные вдоль граней прицепа, действительно видны издалека.

Последним этапом постройки стала легализация и официальное оформление. Оказалось, что получить государственные номера довольно просто: ведь с точки зрения официальных органов дом на прицепе  — это просто груз. Естественно, людей в нем перевозить категорически запрещено.

Сколько стоит дом построить

Работы по обустройства мобильного дома еще не закончены. Так, в прицепе должен появиться проточный газовый водонагреватель и душ. Поддон уже есть, но вот слив к нему еще не сделан.

А еще Руслан хочет сделать Г-образную скамеечку, которую можно будет откинуть так, чтобы получилось что-то вроде парты. На нее будет можно поставить ноутбук и работать, сидя прямо на разложенной кровати. Над входом появится тент-маркиза.

Наверняка Руслану предстоит и более серьезно заняться вопросом защиты от комаров, слепней и прочего гнуса, особенно если он отправится в летний маршрут по восточным регионам.

На сегодня он располагает только москитными сетками на окна, которые крепятся по временному варианту, при помощи двустороннего скотча и ленты «велькро» (в просторечии — «липучки»). А вот дверной проем никакой защиты от летающей нечисти не имеет…

Ну и теперь самый серьезный вопрос — о бюджете постройки такого прицепа. Сам жилой  модуль из доступных материалов обойдется примерно в 100 000 рублей, но это — без шасси.

Шасси — еще 25 000, окна — по 20 000, отопитель 20 000, газовая плита — около 5 000, раковина — 600 рублей, маркиза — 45 000, помпа — 5 000 рублей, фильтр для воды «Барьер» — 6 000 рублей, солнечные панели — по 15 000 каждая, контроллер — 4 000… Всего около 350-400 тысяч при условии, что все сделано своими руками.

Дорого? Но удовольствие того стоит. Вот простая арифметика. Руслан путешествовал с ноября по март… Теперь давайте посчитаем: 500 рублей в сутки — это самый дешевый хостел. За 4 месяца — 60 000. Один раз в сутки поесть в кафе — по 1 000 рублей в среднем.

Это еще 120 000, а вместе — 180 000. Но за 180 000 уже можно построить дом на колесах, правда, с минимумом удобств. И самое главное, что где ты остановился — там и дом, а с хостелом — хочешь не хочешь, нужно тянуть до города, да еще и найди его, этот хостел.

А иначе — либо ночевать в машине, либо спать в палатке…

Будут кемперы — будут и кемпинги

Я не мог не спросить Руслана: а зачем, собственно, он всем этим занимается: построил один «караван», строит второй, планирует построить большие дома на седельном полуприцепе к пикапу и на шасси тяжелого грузовика, ведет блог, устраивает мастер-классы…

По его словам, своими проектами он преследует три главные цели. Во-первых, популяризовать Россию как место для отдыха и путешествий. Внести посильный вклад в развитие такого туристического сегмента как автотуризм.

Ну и наконец, по мере возможности популяризовать «караванинг», потому что у нас есть «закольцованная проблема». У нас не развивается обеспечивающая автотуризм инфраструктура, потому что не развит сам автотуризм, а автотуризм не развивается, потому что не развита инфраструктура.

Потому что, по словам Руслана (и я могу их только поддержать), кемпингов у нас практически нет.

Дом на колёсах своими руками: виды автодомов, ошибки при строительстве

Как же так? — спросите вы. У нас на юге едешь, и вдоль дороги сплошняком вывески: кемпинг «У дяди Васи», «У дяди Пети»,  «У Татьяны»… Но они ничего общего с кемпингами не имеют. Это просто платные парковки. Настоящий кемпинг — это окультуренная зона, разделенная на блоки, где отдельно стоят караванеры, кемперисты, велосипедисты и палаточники.

Потому что культура отдыха у всех разная. Кемперист, как правило, дольше пары дней на одном месте не задерживается. Караванеры же чаще действуют по схеме «приехали, отцепились и на недельку зависли в одной точке». Так что их нужно разделять: не очень хорошо, когда у вас куча детей, собака, все бегают, играют, а кемперы то и дело катаются туда-сюда.

Кроме того, кемпинг — это сервис. Это подключение к электричеству, Wi-Fi, возможность слива серой воды и заправки чистой. В любом случае, в кемпинге должна быть прачечная, душевые, нормальные туалеты. Дальше идут всякие спа, бани, сауны и прочее, стационарные мангалы и беседки для отдыха…

Должна быть и развлекательная программа, культурная программа… На территории кемпинга должна быть возможность нанять гида, взять в аренду велосипеды… Но таких кемпингов у нас, считай, и нет, кроме кемпинга в Суздали. Московский кемпинг — это просто перевалочный пункт.

Там есть душевые, но это — просто парковка с очень тесным расположением, буквально борт о борт. Вы не можете растянуть маркизу, поставить шезлонг…

И именно поэтому Руслан пытается сначала раскрутить тему строительства домов на колесах, хотя серийное их производство в его планы не входит.

 Ведь когда они перестанут быть диковинкой, и на них перестанут показывать пальцем — вот тогда, возможно, начнут развиваться и появляться и кемпинги.

Соответственно, больше туристов будет путешествовать по своей стране, а не уезжать в Европу, как это происходит сейчас.

Опрос

Хотели бы себе такой прицеп-дачу?

10 советов тем, кто решил самостоятельно строить свой автодом • Retrailer

Трудно ли соорудить на базе обычного автомобильного прицепа дом на колесах? Из каких материалов может быть построен этот прицеп-дом-дача? Каковы его минимальные габариты? Какая внутренняя планировка позволит наиболее эффективно использовать внутреннее пространство? Давайте попробуем найти ответы на этот список вопросов.

В процессе строительства.

Цели

Небольшая загородная дача — вероятно, самое распространенное хобби на постсоветском пространстве за последние полвека. Площадь городов растет с каждым годом, и участки закономерно отодвигаются от центра населенных пунктов. Расстояния порой измеряются десятками километров; самый комфортный способ преодолеть их — поездка на собственном автомобиле.

Вместе с тем превращать небольшой участок в место постоянного проживания готовы далеко не все дачники. Максимум, на что может решиться средняя городская семья — раз в неделю переночевать на своем участке. Строить ради этой ночевки капитальный дом — сомнительная затея; спать в автомобиле — уж очень неудобно…

  Схему Подключения Заднего Задней Камеры К Монитору

  • Для дачников, располагающих базовыми навыками работы с электроинструментом, нередко выходом становятся самодельные прицепы-дачи.
  • Миниатюрный самодельный дом на колесах.
  • Одну из таких конструкций нам предстоит изучить, познакомившись с применяемыми материалами и конструктивными решениями.

Благодарность: фотографии, использованные в этой статье, были любезно выложены одним из завсегдатаев форума «Лига Караванеров».

Работа автора свелась лишь к разъяснению некоторых технических тонкостей.

Ошибки при строительстве домов на колёсах своими руками

Изготавливая прицеп-дачу для путешествий, не стоит увлекаться с установкой всевозможных прочных материалов. Прежде всего они должны быть лёгкими, чтобы готовую конструкцию смогла потянуть любая легковушка без проблем.

Снаружи поверхность должна быть максимально защищена. Если не применяется виниловый декор, то должны быть несколько слоев грунтовки и краски. Это позволит длительное время эксплуатировать самодельный прицеп в любых условиях.

Категорически не допускается превышать размеры основной площадки, выбранной в качестве базы. Если это происходит, то в ГИБДД будут сложности с регистрацией.

Выбор материалов

В большинстве случаев основанием, на котором сооружается компактный прицеп-дача-автодом, становится одноосный прицеп с максимальной нагрузкой не больше тонны. С учетом веса предметов обихода и пары людей наш выбор — прицеп-дача до 750 кг весом.

Ограничение по массе накладывает свой отпечаток на выбор материала.

  • Каркас строения мы выполним из соснового бруска сечением 50 мм.
  • Стенки — из 10-миллиметровой фанеры (влагостойкой или с пропиткой, снижающей гигроскопичность материала и предотвращающей его загнивание); пол — из 12-миллиметровой. Она же используется для сооружения дачных столиков и кроватей внутри.
  • Наружная обшивка — оцинкованная сталь. Листы подшиты к бруску каркаса саморезами; нахлесты дополнительно герметизированы силиконовым герметиком. Наружные углы усилены алюминиевым уголком — опять-таки с герметизацией силиконом.

После покраски оцинковка будет выглядеть вполне благопристойно.

  • Что выбрать в качестве утеплителя, проложенного между внутренним и наружным слоями фанеры — предоставим решать читателю. Приведем сравнительную теплопроводность популярных утеплителей:
Материал Теплопроводность, Вт/м*С
Пенополиуретан 0,025
Поролон 0,04
Пенопласт 0,037
Стекловата 0,05
Экструдированный пенополистирол 0,028

Нюанс: стекловата со временем неизбежно будет слеживаться. Лучше использовать жесткие утеплители.

Виды автодомов и их классификация

Прежде чем браться и конструировать прицеп-палатку дома своими руками для себя из легкового прицепа, необходимо подготовить план, по которому будет реализовываться идея. Разработка плана начинается с выбора желаемого типа готового изделия. Существуют такие варианты готового продукта:

  • Жилой прицеп. Это будет самый комфортный кемпер из всех, так как подойдёт тем, кто предпочитает иметь под рукой стационарный отдых в кемпинге, а передвижение на колесах отнимать при этом должно немного времени. Зачастую установлен на двухосную базу.
  • Прицеп-палатка. Данный тип конструкции является наиболее манёвренным из всех вариантов. Недорогой тип транспорта, несмотря на небольшие габариты, является удобным для транспортировки малогабаритными авто. Управление требует наличия лишь категории прав «В» или «ВЕ». В большинстве случаев используются быстросъёмные механизмы для разворачивания палатки. После складывания всё скрывается в пределах габаритов, не выступая за борта.
  • Модуль для пикапа. Если прицеп-дача, созданный своими собственными руками, базируется на отдельной независимой платформе, то подобный модель сбазирован в единой конструкции с машиной. Площадкой служит дно багажного отсека пикапа. Такой транспорт рассчитан на тех, кто любит проводить уик-энды за городом, у реки или озера. Система обустроена отсеком для кухни и зоной отдыха, где можно укрыться от непогоды.
Читайте также:  Мауэрлат – как сделать основание для стропил?

Любители каравангинга мастерят свои творения из фанеры, пластика, пенопласта и иных материалов. Размеры подбираются такими, чтобы общие габариты позволяли водителю безболезненно маневрировать даже в стеснённых условиях.

Выбор материалов зависит от целей использования. Если предполагается, что путешествия будут не только летом, то делаем прицеп с хорошо утепленными стенками, однако размеры в этом случае слегка увеличатся по периметру.

У прицепа-дачи, который планируется использовать в максимально автономном режиме, должна быть лучшая функциональность всех рабочих зон. Такой транспорт становится домом на длительное время путешествий, поэтому должен быть оснащён всем необходимым, например, душем, туалетом, зоной отдыха для нескольких человек.

Размеры

Разумный минимум размера необходимого для наших целей прицепа — 2300х1600 мм. Такие габариты позволят соорудить внутри достаточно комфортное спальное место для двух человек и оставить немного места для столика под умывальник и/или газовую плиту.

Двухосный прицеп-дача обеспечит куда больше комфорта; однако и цена такого прицепа будет вдвое — втрое больше. Его габариты (до 4,5 метров длины) позволяют построить полноценный дачный дом с умывальником, кухней и туалетной комнатой.

Разумный минимум высоты сооружения в общем случае составляет 2 метра. Высота может быть скорректирована в зависимости от габаритов владельцев: понятно, что человеку очень высокого роста не захочется постоянно цеплять потолок макушкой.

Четвёртый совет

При планировании бюджета своего проекта, умножайте его на два. А ещё лучше на три

При планировании бюджета своего проекта, умножайте его на два. А ещё лучше на три

Очень немногие из нас могут правильно посчитать смету такого сложного проекта, как самостоятельное создание дома на колёсах. Особенно сложно тем, кто никогда не занимался постройкой мебели или строительными работами.

Кажется, что очень просто посчитать дорогие компоненты: аккумулятор за 20 000 рублей, холодильник для автодома за 50 000 рублей, биотуалет за 7 000, окно для вашего дома на колёсах за 30 000, люк на крышу кемпера за 10 000, плюс фанера на 10 000 и ещё 5 000 на мелкие расходы. Вот и смета — 132 000 рублей, можно начинать.

Но, поверьте, так не будет. На практике оказывается, что всякие мелочи пожирают столько денег, сколько вы не можете даже представить. Например, возьмем обычные петли для всяких навесных шкафчиков.

Они стоят всего лишь 150-200 рублей, но штука в том что на каждую дверцу их нужно несколько, а шкафчиков у вас 10. Получается, что это уже 20 петель и 2 000 рублей из вашего кармана улетели.

А еще этим шкафчикам нужны ручки, это обойдётся вам ещё в 1 000.

Это касается и электросистемы в вашем кемпере. Нельзя просто взять аккумулятор и к нему два провода подсоединить. Там будет очень много мелочей, например USB розетки рублей по 300, хорошие провода по 200 рублей за метр, всякие предохранительные блоки, выключатели-автоматы. А потом вы не замечаете, как вы заходите в магазин и выходите из него, лишившись еще 50 000 рублей.

Такое же происходит и в магазине сантехники, когда вы покупаете всякие фитинги, краны, смесители, трубы и инструменты чтобы это все резать и обжимать. Вжух! Из вашего кошелька улетели минимум 10 000 рублей.

А потом вам захочется стульчики для кемпинга и столик, гамак, фонарик… Деньги просто уходят куда-то, траты растут, и приходит понимание, что бюджет, на который вы рассчитывали, уже исчерпан, а ваш автодом еще не готов и на половину.

Так что запасайтесь двойным бюджетом.

  Чем выполнить полировку фар автомобиля своими руками

Строительство

Итак, приступим. Как строится дача из прицепа своими руками?

Пол, нижняя обвязка

  1. Борта полностью демонтируются. От прицепа остается лишь ровная площадка. Если горизонтальное основание обладает достаточно жесткостью, лаги пола и обвязка могут крепиться непосредственно к нему; тонкий гибкий лист лучше обварить каркасом из профтрубы сечением 50х25 мм.

  2. Затем к основанию фиксируется болтами нижняя обвязка из бруска, уложенная по периметру; боковые бруски соединяются лагами с шагом 20 см (для 12-миллиметровой фанеры).

Как вариант — вся конструкция может быть собрана на стенде и уже потом притянута к основанию прицепа.

  1. Лаги крепятся к обвязке оцинкованным уголком; брусок обязательно пропитывается горячей олифой на два раза.

Совет: вместо подогретой на водяной бане олифы можно использовать холодную. В этом случае после нанесения каждого слоя брусок прогревается строительным феном.

  1. Между лагами закладывается утеплитель; затем пол застилается фанерой, которая притягивается саморезами.

Каркас

Инструкция по сборке каркаса ничем не отличается от сооружения нижней обвязки: брусок соединяется уголками на саморезы. До или после сборки дерево пропитывается олифой. Не бойтесь, что каркас окажется недостаточно жестким: прочность конструкции придаст обшивка.

Обшивка, утепление

Готовый каркас начинает обшиваться изнутри. Фанера притягивается саморезами длиной 32 миллиметра с шагом примерно 25 см. Саморезы — только оцинкованные: в сырую погоду черная сталь неизбежно украсит стены неопрятными ржавыми потеками.

Три нюанса:

  1. Отверстия под саморезы предварительно засверливаются и раззенковываются, чтобы шляпки не цепляли одежду. Альтернатива — использование саморезов с полупотайными головками.

Фанера прикручена оцинкованными саморезами с полупотайными головками.

  1. Фанера с внутренней стороны обязательно шлифуется перед лакировкой и после нанесения первого слоя. Любое увлажнение поднимет на верхнем слое шпона ворс, который сделает поверхность шершавой. Объем работы будет достаточно большим, поэтому лучше использовать шлифмашинку — пусть самую простую, вибрационную. Если там, где вы ведете строительство, нет электричества — выход всегда найдется: аренда дизель-генератора для дачи обходится в сумму от 1000 рублей в день.
  2. Наружная сторона и торцы фанеры тоже нуждаются в защитной пропитке. И в этом случае самый дешевый и практичный вариант — два слоя горячей олифы. Утеплитель фиксируется в пазах, образованных каркасом и внутренней обшивкой, после чего обшивается снаружи проолифленной с обеих сторон фанерой.

Пенополистирол вставлен враспорку и запенен.

Дверь собирается аналогично стенам и навешивается на оцинкованные петли; в качестве запора используется обычный дверной замок или пара шпингалетов — внутри и снаружи.

Последний этап — наружная отделка оцинковкой. Она фиксируется саморезами длиной 25 мм с шагом 10 см вдоль всех брусков каркаса; затем углы закрываются уголком. Не забудьте о герметике: он защитит углы и стыки от затекания воды.

На фото — готовая к покраске обшивка.

Окна

Если вам хочется, чтобы у вашего миниатюрного дома были световые окна — нет проблем.

  1. Проем предусматривается еще на стадии сооружения каркаса. Он опоясывается бруском сечением те же 50х50 мм.
  2. В качестве наружного штапика используется дюралевый уголок, прикрученный саморезами заподлицо с наружной обшивкой. Посадочное место под уголок предварительно промазывается герметиком.
  3. Вырезанный по размеру проема кусок оргстекла садится на герметик и фиксируется изнутри штапиком из того же дюралевого уголка.

Внутренняя планировка

Наш выбор — трансформируемая кровать-сиденье и откидной столик. Механизм трансформации сделают понятным снимки.

В этом положении лежанки и столика дом превращается в миниатюрную столовую.

А теперь в нем появилось спальное место. Для большего удобства столик может быть убран в вертикальное положение.

О конструкции и строительстве кемпера

Прежде всего следует разработать эскиз и чертежи на предполагаемый проект конструкции собственного трейлера, используя сведения из интернета, от других подобных конструкций кемперов.

Передвижные дома можно классифицировать на следующие:

  • Большие трейлеры с большой вместимостью и множеством функциональных устройств, освещением, возможно отопление от естественных источников энергии;
  • Средние передвижные дома на колёсах со спальным местом, кухней, холодильником и прочими устройствами;
  • Малогабаритный кемпер со спальным местом, небольшой кухней с водой, газовой плитой. Рассмотрим экономный способ изготовления прицепного устройства своими руками;
  • Для бюджетного варианта конструкции кемпера используется одноосный, массой до 750кг;
  • Рама прицепного устройства обшивается деревянным настилом с защитной теплоизоляцией из пенопласта, выполняется окончательный настил готового пола из линолеума, ламинита или прочего материала и закрепляется;
  • Каркас выбирают из деревянного бруса. Стенки обшиваются фанерой, прослойка внутренняя из пенопласта, минеральной ваты. Снаружи отделка выполняется из оцинкованного листа, пластика, СИП, прочного материала обладающего гибкостью;
  • Монтаж элементов выполняется с помощью саморезов, анкеров с применением металлических уголков и пластин для устойчивости конструкции;
  • Деревянные детали перед монтажом должны быть пропитаны антисептиком, стыковочные места обработаны силиконовой защитой, выполненные конструкции подлежат дальнейшей покраске;
  • Окна используют разных конфигураций. Лучше в готовом виде и с применением раздвижных устройств и москитной сеткой. В потолке следует предусмотреть небольшой люк. От непогоды предусмотреть дополнительные устройства вентиляции;
  • Внутренне помещение следует использовать эффективно и гармонично. Размещать шкафы навесными выше уровня кровати. Электропитание применять от солнечных панелей и батарейных устройств размещённых в передней части прицепного устройства;
  • Применять выдвижные или откидные столы, дверцы, подставки, табуреты и прочее;
  • Дверь должна быть небольшой и удобной, легко открываться и иметь запирающие устройства;
  • В задней части прицепного устройства снаружи размещается кухня со шкафами, столешницей, раковиной и газовой плитой под закрывающейся выдвижной крышей.

Полезные мелочи

  • Альтернатива фанере, покрытой оцинковкой — наружная обшивка из профлиста. По аналогичной схеме часто сооружаются дачные дома из блок-контейнеров.
  • Ремонт прицепа дачи своими руками обычно сводится к периодической покраске оцинковки. Старая краска удаляется смывками. В тех немногочисленных случаях, когда колеса, крылья или подвеска прицепа получают повреждения, запчасти для прицеп-дачи покупаются в ближайшем автомагазине.

  Правила установки угольного салонного фильтра

Стоп-сигналы и крылья несложно найти в автомагазине.

  • Простейший способ организовать вентиляцию — предусмотреть в двери пару закрытых москитной сеткой лючков (снизу и сверху).

Седьмой совет

Не думайте, что все получится сделать быстро

Не думайте, что все получится сделать быстро

Люди обычно довольно большие оптимисты в том, что касается постройки автодома своими руками. Но если вы не имели дел с производством мебели, со строительством, с электрикой и прочим, то скорее всего вы очень сильно переоцениваете свои возможности и скорость работы.

Готовьтесь к тому, что постройка дома на колёсах будет не быстрой. И если у вас остался месяц до путешествия, вам, скорее всего, не хватит этого времени для создания автодома. Поверьте, так у всех!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector