Чтобы открыть автосервис в гараже с нуля, необходимо заранее подумать о перечне оказываемых услуг, каналах привлечения клиентов. Не обойтись будет и без закупки специализированного оборудования, приведения рабочего места в порядок.
Кому может быть интересна идея автосервиса?
Идея открытия автосервиса в гараже с нуля для таких людей будет самой оптимальной. Они смогут существенно снизить стартовые затраты. А если гараж находится у них в собственности, то вопрос с помещением будет автоматически решен.
Актуальность автосервиса
Идея автосервиса очень актуальна сегодня. Это объясняется хотя бы тем, что число машин на российских дорогах неуклонно растет. Сейчас уже неудивительно, что у семьи с детьми есть сразу несколько машин. Они давно перестали быть роскошью.
Автомобиль – это имущество, постоянно требующее каких-то вложений. Никто не застрахован от поломок машины, поэтому и услуги автосервиса актуальны для большинства россиян.
Конечно, отвечая на вопрос, выгодно или нет открывать автосервис в гараже, необходимо оценивать и уровень конкуренции. А он в этой нише немалый. Но здесь можно выделить несколько особенностей:
- рост числа конкурентов не означает, что нужно снижать стоимость своих услуг, напротив, все работают по среднерыночным ценам;
- качество услуг – главный фактор выбора, поэтому владелец автомастерской должен делать упор именно на этот момент.
Если бизнесмен не уверен в выгодности дела, то ему стоит рассмотреть возможность открытия автосервиса в гараже. Это отличная альтернатива для тех, кто только начинает работать в рассматриваемой нише.
Преимущества автосервиса в гараже
- минимальные затраты на аренду или их полное отсутствие, если гараж принадлежит одному из предпринимателей;
- нет необходимости нанимать много работников – специалисты способны работать в одиночку или с напарником;
- возможность сэкономить на покупке подъемника за счет наличия ямы в гараже;
- минимальные затраты на обустройство автосервиса.
Все это способно существенно повысить рентабельность. Для подобных автосервисов она может достигать 45 – 60%.
Спектр оказываемых услуг
Для работы в гараже крайне не рекомендуется делать широкий спектр услуг. Во-первых, придется много денег вложить в покупку инструмента, который может очень долго окупаться. Во-вторых, в мастерской может не хватить места для оказания сразу множества услуг.
Лучше предпринимателю сначала освоить одно направление, а со временем расшириться и в плане помещения, и в плане услуг.
В целом же такой гараж может проводить следующие виды работ:
- Шиномонтаж. Но нужно помнить, что подобная услуга сезонна. Спрос на нее появляется весной и осенью. Использовать ее можно в качестве дополнительного источника доходов. К тому же, это даст большой приток клиентов, при том что много инструментов не потребуется.
- Ремонт автомобиля. Речь в данном случае идет о починке мелких деталей машины, их замене.
- Кузовные работы. Это более сложные и требующие профессионального оборудования услуги. Но в гараже, например, можно заниматься покраской авто.
- Диагностика электрических и электронных систем. Тут нужны специфические знания и оборудование. Если в команде предпринимателя есть такой специалист, то имеет смысл включить ее в перечень оказываемых услуг.
- Тюнинг автомобиля. Может быть связан с установкой специфических деталей, их заменой. Сюда же можно отнести установку подсветки, особую покраску и наклейки.
Дополнительно можно оказывать клиентам услуги автомойки. Но в этом случае в гараже должен быть налажен слив воды, чтобы она не застаивалась в ямах.
На первых порах лучше остановиться на 1 или 2 услугах. Со временем спектр услуг можно расширить. Вообще, автосервис в гараже через несколько лет успешного функционирования может превратиться в полноценную мастерскую с полным перечнем услуг.
Регистрационные моменты
- Выбрать подходящую организационную форму. Наиболее популярными являются ИП и ООО. Для небольшого автосервиса в гараже идеально подойдет ИП, так как регистрация будет относительно простой и владелец бизнеса получит некоторые поблажки со стороны государства.
- Выбор подходящей системы налогообложения. Вариантов тут может быть много – УСН, ЕНВД, ПСН. ОСНО использовать нежелательно, так как она будет самой невыгодной.
- Выбор кодов ОКВЭД. Самыми подходящими будут 50.20 – «Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств» или 50.20.1 – «Техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей». Последний имеет более узкую специфику, но в гараже вряд ли будут заниматься ремонтом фур. Дополнительно можно прописать код ОКВЭД 50.20.3 – «Предоставление прочих видов услуг по техническому обслуживанию автотранспортных средств». В этом случае дополнительно можно будет мыть и полировать авто, наносить на него различные покрытия, чистить салон, а также оказывать помощь автомобилистам в пути.
Работа автосервиса не подлежит лицензированию. ИП даже необязательно получать сертификаты соответствия, но они станут для клиентов доказательством надежности и профессионализма.
Если работать предприниматель планирует в гараже, то предварительно ему придется получить разрешение от кооператива на осуществление такой деятельности, если сооружение находится на его территории.
Выбор местоположения и оборудование гаража
Если у предпринимателя есть в собственности гараж, то выбрать место не удастся. Если же помещения для работы нет, то его можно взять в аренду. Причем лучше, если это будет долгосрочная аренда на полгода-год или больше. Сам гараж желательно должен располагаться:
- вблизи транспортной магистрали;
- на территории кооператива.
Чем больше будет транспортная проходимость, тем больше клиентов удастся привлечь бизнесмену. Стоит обратить внимание и на сам гараж.
Лучше, если в нем будет смотровая яма, тогда не придется тратиться на закупку подъемников.
При расчете необходимой площади нужно учесть, что в гараже должно быть оборудовано место для хранения инструментов. На каждое рабочее место должно приходиться не меньше 5 м2.
Важно также предусмотреть, чтобы в гараже было отопление, канализация со стоками для воды, холодная и горячая вода. Электричество тоже должно быть, в противном случае работать будет крайне неудобно.
Четкий перечень инструментов назвать сложно, так как все будет зависеть от перечня оказываемых услуг. Но как правило, обязательно в автомастерскую закупают специальные компрессоры для шин, балансировочный стенд, трансмиссионную стойку. Нужно позаботиться о наличии ручного инструмента у всех работников автосервиса.
Персонал
Нанимать стоит людей с опытом. Но и экономить на их зарплате нельзя. Чтобы мотивировать работников, стоит использовать сдельно-премиальную оплату труда. Если много тратить на заработную плату не хочется, можно работать с учениками, самостоятельно обучать их.
Иногда работают в автосервисе и одиночные работники. Они самостоятельно оказывают весь перечень предлагаемых услуг. Но в этом случае повышать уровень прибыли будет очень сложно, как и число обслуживаемых клиентов. Зато уровень рентабельности будет очень высоким.
Привлечение клиентов
Автосервис в гараже может не иметь собственного сайта или объявлений в интернете, но вывеска у него должна быть обязательно. Расклейка листовок в близлежащих домах – тоже хорошая идея.
Для клиентов стоит подготовить визитки с адресом, названием и телефоном. Ведь впоследствии эти люди будут рекомендовать автосервис другим. Именно сарафанное радио будет самым действенным способом привлечения.
Финансовые результаты
Для автосервиса в гараже не потребуются серьезные вложения. Можно начать даже с 30 000 – 50 000 рублей при условии наличия места для работы. Сразу выйти на высокий доход вряд ли получится.
Прибыль в первые месяцы может составить 20 000 – 40 000 рублей, иногда и меньше. При успешном продвижении можно уже через 3 – 4 месяца выйти на доход в 100 000 – 150 000 рублей.
Но попутно придется приобретать дополнительное оборудование.
Окупаемость для такого формата бизнеса может варьироваться от 2 – 3 до 10 месяцев. Многое будет зависеть от суммы стартовых вложений и наличия гаража в собственности.
Оборудование гаража под мастерскую по кузовному ремонту
Мастерская, в которой будут проводиться работы по восстановлению кузова автомобиля должна быть достаточно просторной. Должно хватать места для проведения манипуляций вокруг машины. Также желательно, чтобы было место для оборудования покрасочной камеры. Обычно же приходиться отталкиваться от того, что есть. И часто, «гаражники» и ремонтируют и красят кузов автомобиля в одном и том же помещении.
Итак, нужно исходить из того, какой гараж имеется в распоряжении. Если площадь невелика, то желательно освободить место, где будут ремонтироваться автомобили, всё необходимое перенести в одну часть помещения. Таким образом, в ремонтной зоне будет достаточно места для работы, и легче будет проводить уборку перед покраской.
Можно выделить основные критерии, которым должен соответствовать гараж, чтобы его можно было называть мастерской по кузовному ремонту, и было удобно и безопасно работать.
Помещение должно быть оборудовано вентиляцией, быть хорошо освещено, должно отапливаться в холодное время года, иметь устройство для жёсткого крепления кузова для дальнейшего удобства манипуляции с вытягивающими устройствами, а также нужно иметь необходимый инструмент для проведения работ по восстановлению кузова.
- Вентиляция
- Вентиляция в гараже необходима, даже если это просто место для хранения автомобиля, а если помещение используется для проведения кузовного ремонта, то вентиляция нужна обязательно.
- Существуют три типа вентиляции: естественная, механическая и комбинированная.
Естественная предполагает наличие двух отверстий без использования вентиляторов. Одно отверстие для притока воздуха, другое для оттока. Для того, чтобы такая схема работала, отверстия должны располагаться на разной высоте, в разных концах гаража.
Механическая вентиляция предполагает оборудование целой приточно-вытяжной системы. В ней на приток и отток воздуха используются мощные вентиляторы, входящий воздух обогревается и фильтруется.
Комбинированная система вентиляции – это компромисс между естественной и механической системами. Вентилятор в комбинированной системе используется для вытягивания воздуха. Приток же осуществляется естественным путём.
Именно такую схему целесообразно использовать при оборудовании мастерской для кузовного ремонта.
Этот вариант наиболее приемлем по финансовым затратам и при этом может справляться с вентиляцией помещения мастерской с небольшим объёмом работ.
Недостатком можно считать отсутствие подогрева входящего воздуха. То есть температура в помещении во время вытяжки будет падать.
Освещение
Хорошее освещение также очень важно для мастерской. При определённых техниках рихтовки важно видеть поверхность хорошо освещённой.
В процессе покраски кузова автомобиля также очень важно хорошее освещение со всех сторон. Для освещения чаще всего применяют лампы дневного света.
Чтобы увеличить эффект освещённости помещения, стены мастерской лучше покрасить в белый цвет.
Отопление
Каждый по-своему решает проблему отопления гаража-мастерской. Можно использовать печку на дровах, на отработке, на солярке, на газу. У всех этих способов отопления есть свои недостатки.
Нужно учитывать, что если используется печка с топливом, поддерживающим огонь, то возникнет проблема загрязнения помещения сажей, а также в мастерской обычно находится много пожароопасных веществ.
К тому же печки на газу, к примеру, сжигают кислород и долгое время находиться в помещении с таким отоплением не безопасно для здоровья. Хорошей, но более дорогой альтернативой является электричество.
Можно использовать электрические обогреватели, либо электробойлер с водяным отоплением. При использовании электрического отопления важно, чтобы проводка в гараже соответствовала нагрузкам и, чтобы напряжение тока было достаточным и стабильным для применения в отоплении мастерской.
Если гараж правильно утеплить, то расходы на отопление гораздо снизятся.
Стапель
При исправлении деформаций, кузов ремонтируемого автомобиля нужно жёстко зафиксировать. Для этого применяют такое устройство, как стапель.
Обычно в гаражных мастерских используют стапели рамного подкатного типа. Если использовать заводской стапель, то размеры гаража должны быть достаточными для этого.
Чтобы применять силовую стрелу, с помощью которой происходит вытягивание, нужно достаточно места вокруг стапеля.
Чаще мастера изготавливают стапель своими руками. Самодельный стапель обычно представляет собой напольную систему. Зажимы для крепления кузова устанавливаются и крепко прикручиваются на заранее вмонтированные в пол крепления.
Главное, чтобы эти крепления выдерживали нагрузку вытягивающих устройств и автомобиль, установленный на стапель не сдвигался с места.
Вместо силовой башни в самодельном стапеле используют швеллера или толстостенные трубы, забетонированные в пол в нескольких местах по периметру гаража.
Также мастера-умельцы копируют и воспроизводят своими руками модели рамных стапелей.
Можно также обходиться без стапеля, швеллеров и зажимов для жёсткого крепления кузова. Для этого всё же необходимо иметь петли по периметру мастерской, забетонированные в пол.
Для этого при вытяжке деформаций машину нужно прицепить цепью с обратной стороны, либо при боковой нагрузке, упереть с обратной стороны кузова одним или несколькими брусками, чтобы автомобиль не разворачивало. Такой метод малоэффективен.
Но имеет право на существование и при не слишком сложном ремонте применяется при кузовном ремонте в гаражах.
Инструмент
Существуют разные мнения по поводу того, что необходимо иметь в арсенале мастерской по кузовному ремонту. Нужно ли приобретать дорогой инструмент или достаточно дешёвого аналога.
Необходимо ли приобретать инструменты и устройства, которые не были в ходу у кузовщиков старой закалки.
Можно лишь на это сказать, что нужно разумно подходить к выбору инструмента, изучать все за и против, читать и выслушивать разные мнения и делать свой вывод.
По поводу цены инструмента можно сказать, что более высокая цена часто обусловлена профессиональным назначением инструмента. Срок службы и время беспрерывной работы такого инструмента дольше, чем у бытовых аналогов. Опять же нужно подходить разумно к покупке и по возможности не переплачивать за дорогой бренд.
Рассмотрим основной набор инструментов, не вдаваясь в подробные описания.
Сварочный аппарат
В гаражных мастерских чаще всего используют сварочный полуавтомат. Сварка производится с помощью автоматически подаваемой проволоки.
Можно варить с углекислым газом, можно и без газа. В зависимости от этого нужно по инструкции менять полярность подсоединения «массы» и подаваемой проволоки.
Также используется разная проволока для сварки с газом и без газа.
«Болгарка»
Угловая шлифовальная машинка, в народе называемая «болгарка» необходима при ремонте кузова. Применяется для резки и зачистки металла. Лучше брать «болгарку» известного производителя из профессиональной серии.
Бывают модели с регулировкой оборотов вращения и без регулировки. С регулировкой скорости вращения удобнее, так как зачищать или шлифовать иногда нужно на малых оборотах.
«Болгарка» же без регулировки скорости вращения надёжней, так как конструкция проще.
Компрессор
В гаражных автомастерских распространён поршневой тип компрессора. Он достаточно надёжный, долговечный и доступный по цене. Выбирать компрессор нужно, исходя из того, какая производительность потребуется при использовании пневмоинструмента.
Нормальными параметрами можно считать компрессор с производительностью на выходе в 250 литров в минуту (350 л/м для HVLP-краскопультов) и давлением 8–10 атмосфер и ресивером 50 литров. Для покраски всего кузова целиком за один раз нужен более производительный компрессор.
Покрасочный пистолет
Наиболее распространены краскопульты с системами распыления HVLP и LVLP.
Распылители HVLP (High Volume Low Pressure, высокий объём, низкое давление) характеризуются высоким процентом переноса распыляемого материала на поверхность, отсутствием тумана при окрашивании. Благодаря никому давлению на выходе воздух меньше раздувает окружающее пространство и не поднимает иного пыли и мусора. Требует высокой производительности компрессора.
Распылители LVLP (Low Volume Low Pressure, низкий объём, низкое давление) более новая разработка, характеризуются высоким процентом переноса распыляемого материала на поверхность, при этом не требует высокой производительности компрессора, в отличие от HVLP-распылителей.
Желательно иметь несколько краскопультов с разными дюзами, для распыления разных материалов.
Для окраски «металликом» нужен покрасочный пистолет с дюзой 1,2мм – 1,3мм, для нанесения лака или при использовании акриловых типов красок – 1,4мм – 1,5мм, для грунтов – 1,5 – 2 мм.
Можно приобрести краскопульт с дюзой 1,3–1,4 мм и использовать его универсально для всех типов материалов.
Касательно стоимости, то если нет опыта, то можно выбрать недорогой покрасочный пистолет, потренироваться, а потом оставив его как грунтовочный, приобрести более дорогой, качественный краскопульт. Можно отметить, зарекомендовавшие себя покрасочные пистолеты премиум класса, такие как DeVilbiss (Великобритания), SATA (Германия), Iwata (Япония).
Дрель
Дрель понадобится для высверливания точек контактной сварки при замене панелей кузова. Также удобно применять дрель с насадками для зачистки металла.
Шлифовальная машинка
Наиболее эффективны в кузовном ремонте эксцентриковые(орбитальные) шлифовальные машинки. Кроме возвратно-поступательных движений, они делает и круговые, что увеличивает производительность и меньше забивает шлифовальную бумагу на подошве машинки.
Споттер
Споттер очень удобное устройство при выправлении повреждений. При рихтовке споттер очень помогает в вытягивании мест, доступ к обратной стороне которых ограничен. Также им удобно осаживать растянутый металл.
Некоторые мастера обходятся и без этого устройства.
Можно отметить, что споттер возможно является не первоочередной покупкой и приобретать его можно тогда, когда всё необходимое оборудование уже куплено и появится необходимость проведения большого объёма работ, требующего наличия споттера.
Шлифовальные бруски
Чтобы сделать зашпатлёванную поверхность ровной, необходимы шлифовальные бруски и рубанки разных размеров.
При покупки шлифовальных рубанков и бруском нужно осматривать рабочую поверхность и контролировать с помощью линейки, чтобы она была идеально ровной.
Если рабочая подошва имеет перекосы и недостаточно ровная, то будет невозможно сделать ремонтируемую деталь ровной.
Полировальная машинка
Полировальная машинка необходима в кузовном ремонте. На начальном этапе, на небольших объёмах, можно использовать дрель со специальной насадкой под полировальные круги. Но никакая дрель не заменит хорошей полировальной машинки, особенно когда нужно полировать весь кузов автомобиля.
Важными параметрами для качественного полирования является мощность (1000–1500 Вт) и наличие регулятора оборотов. Разное количество оборотов в минуту необходимо на разных этапах полирования. На хороших полировальных машинках есть такая функция, как плавный пуск и компенсатор мощности.
Плавный пуск удобен тем, что вы можете начать полировать на любых оборотах, сначала приложив полировальный круг к поверхности, не боясь испортить лак от резкого старта. Также плавный старт сберегает машинку от дополнительного износа электродвигателя.
Компенсатор мощности поддерживает постоянное количество оборотов при изменении уровня нагрузок на машинку. То есть не даст протереть лак при сильном нажиме.
Инфракрасная сушка
Инфракрасная сушка нужна для ускоренной сушки ремонтных покрытий. Кроме того используя инфракрасную сушку шпатлёвка и грунт дают просадку уже в процессе ремонта и отшлифовав и покрасив уже просаженный материал, ремонтные области не дадут просадку в дальнейшем, при эксплуатации автомобиля.
В общем вещь очень полезная, но не первоочередная для покупки.
Набор гидрорастяжек
Гидрорастяжка, а также гидростяжка необходимы для восстановления повреждений силовых элементов кузова. Лучше брать набор с гидроцилиндром, дающим 10 тонную нагрузку. В набор входят разные насадки и удлинители.
В целом можно отметить, что многие инструменты можно докупать тогда, когда в ремонт приезжает автомобиль, требующий применение этих инструментов. Также нужно учитывать, что более дорогие профессиональные инструменты в итоге окупают себя, при этом сама работа с хорошим оборудованием более удобна и качественна.
Печатать статью
Можно ли в гараже открыть автосервис
Открыть автомастерскую или автосервис в собственном гараже — хорошая идея. Если помещение просторное, оно подойдёт для извлечения прибыли. Небольшие работы по ремонту клиентских автомобилей можно выполнять, имея минимум оборудования. Перед открытием предстоит определить, в каком порядке действовать и какие документы подготовить.
Автомастерская может быть прибыльным бизнесом, если удастся найти достаточное количество клиентов. Машины не только ломаются, но и нуждаются в регулярном техобслуживании. Первый этап — подготовка.
Будущему бизнесмену стоит проанализировать конкуренцию и составить план работы, а также посчитать, сколько прибыли и за какой срок можно получить.
Конкуренция — главная сложность, из-за которой у начинающего предпринимателя будет мало прибыли.
Если поблизости уже работает мастерская по обслуживанию авто, которая успевает обслуживать всех желающих, новая организация, не имеющая положительной репутации, будет испытывать недостаток в клиентах. Но всё решаемо: если удовлетворять потребности аудитории, со временем можно наработать клиентскую базу.
Анализ себестоимости — второй важный момент. Сопоставив расходы с доходами, можно понять, стоит ли рассчитывать на прибыль.
В сегменте ремонта автомобилей цены на запчасти и ремонт в целом одинаковые, поэтому не получится увеличить прибыль за счёт высокой наценки.
Демпинг с целью привлечения клиентов приведёт к убытку, поэтому нужно определить для себя золотую середину — ценовой диапазон, в рамках которого стоит держаться.
Обустройство гаража под мастерскую — следующий этап. Чтобы оказывать разнообразные услуги, придётся потратиться. Для ремонта ходовой части нужна смотровая яма, для проведения покрасочных работ — принудительная вентиляция. Также понадобятся подъёмники. Зимой гараж нужно будет отапливать.
Чтобы людям было комфортно работать, нужно выделить место, где они смогут переодеться, помыть руки, попить чай. Отдельное пространство потребуется и для оборудования, хранения запчастей, инструментов.
Готовый, профессиональный, хорошо просчитанный бизнес-план СТО, с актуальными аналитическими и финансовыми показателями можно скачать здесь и скорректировать его под себя.
Регистрационные моменты лучше решить сразу. Неофициальная работа может обернуться штрафом.
Вот как нужно действовать, чтобы открыть автосервис в гараже:
- Зарегистрировать ООО или ИП. Для небольшого и среднего предприятия выгоднее второй вариант.
- Выбрать систему налогообложения. Подходят такие: ПСН, ЕНВД, УСН. Невыгодная система — ОСНО.
- Указать в заявлении коды ОКВЭД. Для СТО основные 50.20 и 50.20.01. Также можно указать 50.20.3: он позволяет оказывать сопутствующие услуги: выполнять чистку салона, мыть машины, наносить полировку и другие виды покрытий.
Какие-либо лицензии не требуются, получать сертификаты соответствия необязательно, но по желанию можно это сделать. Если гараж находится не в собственности предпринимателя, нужно заключить договор аренда с владельцем. К закупке оборудования стоит приступать только после решения вопросов с документами.
От расположения гаража зависит то, за какими услугами будут обращаться чаще всего. Если СТО находится рядом с оживлённой трассой, можно ожидать наплыва клиентов, нуждающихся в услугах шиномонтажа.
Ремонт ходовой части будет востребованным, если гараж располагается поблизости от гаражного кооператива. За проверкой и регулировкой систем подвески будут часто обращаться, если недалеко находится ГИБДД.
Эта процедура необходима для прохождения техосмотра.
Если гаража в собственности нет, а предполагается взять его в аренду, стоит потратить некоторое время на сравнение вариантов и выбор месте. В ином случае придётся подстраиваться под то, что есть.
Основная часть первоначальных затрат — оборудование, поэтому нельзя сказать, во сколько обойдётся открытие мастерской. Затраты зависят от того, что именно и по какой цене будет приобретать предприниматель. Возможно, часть оснащения уже есть в наличии. Также предстоит провести электричество, организовать отопление, а если планируется открывать автомойку, то ещё и канализацию и водопровод.
Оборудование целесообразно взять по договору лизинга или купить бывшее в употреблении — в этом случае можно сэкономить. Чтобы вложения окупились быстрее, целесообразно продавать запчасти, приём их необязательно закупать заранее, лучше привозить под заказ. Главное — найти надёжных поставщиков и наладить с ними деловые отношения.
Площадь гаража невелика, поэтому не получится обслуживать сразу 5-6 машин. Не имеет смысла набирать на работу более 1-2 человек, причём часть работ владелец мастерской может выполнять сам.
Чтобы клиенты становились постоянными, лучше принимать на работу квалифицированных мастеров.
С подготовленными кадрами могут возникнуть сложности, но лучше иметь меньше людей, но таких, кто делает работу безукоризненно.
Первых клиентов можно привлечь с помощью рекламы.
Если качество услуг будет на приемлемом уровне, об СТО скоро узнают и другие, однако без первоначальных затрат на рекламу не обойтись. Действенные способы привлечения клиентов:
Услуги хороших автомастерских востребованы всегда, особенно в зимнее время и в межсезонье. При грамотном подходе к делу автомастерская окупится за 1 год, после чего начнёт приносить прибыль.
Готовый, профессиональный, хорошо просчитанный бизнес-план СТО, с актуальными аналитическими и финансовыми показателями можно скачать здесь и скорректировать его под себя.
???? Бизнес-идеи 2021 для вашего гаража
Если у вас есть гараж, вы можете открыть собственный бизнес и сэкономить на аренде помещения! Это работающая идея для мужчин и не только. В нашем каталоге вы найдете ответы на вопросы:
- Как открыть бизнес в гараже с нуля
- Что нужно учесть при работе
- Какой бизнес организовать
- Кому подойдет гаражный бизнес
Почему бизнес в гараже — это удобно?
Многие россияне используют гараж как склад для ненужных вещей. А ведь эти квадратные метры можно пустить в дело с пользой. Например, открыть свой бизнес в гараже.
Вот какие плюсы есть у бизнеса в собственном гараже:
- Не надо тратиться на аренду помещения. Тем не менее, даже арендованный гараж дешевле, чем коммерческое помещение под офис или производство.
- У вас всегда есть доступ к рабочему помещению
- Гараж — универсальное помещение, где можно открыть даже малое производство
???? Как начать свой бизнес в гараже
Убедитесь, что гараж подходит для открытия выбранного дела. При необходимости проведите небольшой ремонт — это потребует минимальных вложений.
Зарегистрируйте свою компанию — для начинающих подойдет ИП. Этот вариант проще и выгоднее для малого бизнеса и мелкого производства.
Могут возникнуть сложности с согласованием помещения и организацией производства. Чтобы их избежать, изучите документацию по теме.
Бизнес в гараже требует минимальных затрат, а иногда его можно открыть и без вложений — если у вас есть все необходимое для старта.
???? Кому подойдет гаражный бизнес
Бизнес в гараже идеально подходит для мужчин, так как традиционно именно они занимаются автотехникой и посещают гараж. Также мужчины часто выбирают в качестве бизнеса производство, в том числе своими руками. Маленькое производство удобно разместить на квадратных метрах гаража.
Женщины также могут использовать гараж для бизнеса. Однако, как правило, они выбирают творческие варианты или бизнес на дому — это удобные для них условия.
???? Крутые идеи для бизнеса в гараже
В нашем каталоге — десятки прибыльных идей бизнеса, который можно организовать в гараже. Кроме того, вдохновение и инструкции (например, по изготовлению товара) вы найд ете на в видео ютубе.
- Вот топ работающих бизнес-идей:
- Разборка автомобилей — простой бизнес для мужчин
- Производство декоративного камня — неожиданная идея для маленького производства
- Продажа рекламы на автомобилях — простой бизнес на рекламе